По результатам беседы можно сделать вывод, что у детей сформированы представления об условиях жизни и передвижении животных, о сезонных изменениях в их жизни и животных Севера. Трудности вызвали вопросы, связанные с установлением причинно - следственных связей.
Заключительная беседа была направлена на выявление умений классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды. Ребенку предлагалось привести примеры птиц (млекопитающих, рыб, насекомых), определить морфофункциональные признаки представителей разных классов. Мы выясняли, насколько дети усвоили связь внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.
Результаты представлены нами в таблице 3.
Таблица № 3
Уровень умения классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний уровень |
1 |
Катя С. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
3 |
Саша Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
5 |
Никита Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
6 |
Юля С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
С |
7 |
Денис Р. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
10 |
Слава Ж. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Н |
Высокий |
20 % | ||||||
Средний |
40 % | ||||||
Низкий |
40 % |
Познавательно о обучении:
Методика обучения
технологии в школе
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...
Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей
с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...
Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста
Заслуга введения особенностей развития познавательных процессов мышления у дошкольников принадлежит Жану Пиаже. Он применил структурный анализ к развитию детского интеллекта. Пиаже систематически исследовал, каким образом ребенок последовательно становится способным мыслить различные структуры, и с ...