По результатам беседы можно сделать вывод, что у детей сформированы представления об условиях жизни и передвижении животных, о сезонных изменениях в их жизни и животных Севера. Трудности вызвали вопросы, связанные с установлением причинно - следственных связей.
Заключительная беседа была направлена на выявление умений классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды. Ребенку предлагалось привести примеры птиц (млекопитающих, рыб, насекомых), определить морфофункциональные признаки представителей разных классов. Мы выясняли, насколько дети усвоили связь внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.
Результаты представлены нами в таблице 3.
Таблица № 3
Уровень умения классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний уровень |
1 |
Катя С. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
3 |
Саша Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
5 |
Никита Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
6 |
Юля С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
С |
7 |
Денис Р. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
10 |
Слава Ж. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Н |
Высокий |
20 % | ||||||
Средний |
40 % | ||||||
Низкий |
40 % |
Познавательно о обучении:
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...
Экспериментирование как метод формирования представлений
детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...
Игра - основной вид деятельности дошкольников
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрас ...