По результатам беседы можно сделать вывод, что у детей сформированы представления об условиях жизни и передвижении животных, о сезонных изменениях в их жизни и животных Севера. Трудности вызвали вопросы, связанные с установлением причинно - следственных связей.
Заключительная беседа была направлена на выявление умений классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды. Ребенку предлагалось привести примеры птиц (млекопитающих, рыб, насекомых), определить морфофункциональные признаки представителей разных классов. Мы выясняли, насколько дети усвоили связь внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.
Результаты представлены нами в таблице 3.
Таблица № 3
Уровень умения классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды
|
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний уровень |
|
1 |
Катя С. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
|
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
|
3 |
Саша Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
|
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
|
5 |
Никита Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
|
6 |
Юля С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
С |
|
7 |
Денис Р. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
|
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
|
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
|
10 |
Слава Ж. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Н |
|
Высокий |
20 % | ||||||
|
Средний |
40 % | ||||||
|
Низкий |
40 % | ||||||
Познавательно о обучении:
Проблемы экономического образования в России
Крах административно-командной системы означал и крах старой парадигмы экономического знания. Новое знание нуждалось в новой парадигме. Сегодня по-прежнему находится немало невежественных людей или демагогов, которые пытаются доказывать, что для наших условий нужна «своя» экономическая наука. Думае ...
Джованни Чева
Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева. Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике. В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема ...
Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоминать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взорвусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или настроен ...