Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Новая педагогика » Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования » Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Страница 7

Высокий уровень. Знания носят обобщенный, системный характер (ребенок не только называет животных, но и дает характеристики существенных признаков "живого", животных, приспособившихся к обитанию в разных биоценозах; объясняет, что благополучие животных зависит от удовлетворения их потребностей; владеет информацией о способах избегания животными неблагоприятных условий, особенностях их взаимодействия с человеком). Дошкольник уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщениям, классификации, выявлению объективных связей внутри группы предметов или явлений, может объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры.

Средний уровень. Имеется определенный объем фактических знаний о потребностях и образе жизни животных; делаются попытки объяснить их адаптивные признаки, принадлежность к той или иной биологической группе, раскрыть связь с человеком и средой; системность и обобщенность знаний прослеживается слабо. Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может растолковать их; умеет анализировать предметы и явления природы, выделяет в них существенное, используя подсказку воспитателя.

Низкий уровень. Ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается; с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, перечисляя отдельные признаки животных, не умеет выделить существенное в них; не способен к установлению связей и зависимостей.

Данные сводной таблицы представлены нами в диаграмме № 1.

Диаграмма 1

Результаты уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Анализ результатов завершающего этапа дает возможность говорить о недостаточном уровне сформированности экологических представлений (60 % - 6 человек). Это говорит о необходимости целенаправленной работы по формированию данных представлений.

Таким образом проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования.

В ходе эксперимента мы выявили 3 уровня сформированности представлений о закономерностях в природе у детей старшего дошкольного возраста;

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Анализ результатов завершающего этапа дает возможность говорить о недостаточном уровне сформированности экологических представлений (60 % - 6 человек). Это говорит о необходимости целенаправленной работы по формированию данных представлений.

Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрели проблему экологического воспитания, его влияние на становление личности ребенка и психолого-педагогическое обоснование возможности усвоения дошкольниками представлений экологического характера. Большой вклад в разработку методики экологического воспитания детей внесли Н.Н. Поддъяков, С.Н. Николаева, Н.Н. Кондратьева и др. исследователи.

В своем исследовании мы подробно остановились на формировании системы экологических представлений. Мы выяснили, что формирование системы экологических представлений является частью интеллектуального развития детей. Под интеллектуальным развитием детей, в данном случае, мы понимаем мыслительную способность, умственное начало, рациональное познание ребенка, определяющее его деятельность. Ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать причинно - следственными, родо - видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования
Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не испо ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Этот термин, появившийся в отечественном педагогическом контексте сравнительно недавно, имеет англоязычные корни ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru