В - высокий уровень; С - средний; Н - низкий.
Из таблицы видно, что у детей сформированы представления об отличии живого от неживого. Наибольшую трудность вызвали вопросы, касающиеся взаимосвязи растений и животных, живого и неживого. (Затруднились с ответом 60 % детей)
Задачей следующей беседы было выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей. Мы просили ребенка назвать известных ему животных и объяснить, от чего зависит благополучие этих живых существ. Для этого также были использованы вопросы.
Данные беседы представлены в таблице 2.
Таблица № 2
Уровень степени сформированности понятия "животное" у детей старшего дошкольного возраста на этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
88 |
99 |
110 |
Средний уровень | |
1 |
Катя С. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
3 |
Саша Б. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
В | |
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
6 |
Юля С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
7 |
Денис Р. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
С | |
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
10 % | |||||||||||||
40 % | |||||||||||||
50 % | |||||||||||||
Познавательно о обучении:
Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...
Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...
Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...