В - высокий уровень; С - средний; Н - низкий.
Из таблицы видно, что у детей сформированы представления об отличии живого от неживого. Наибольшую трудность вызвали вопросы, касающиеся взаимосвязи растений и животных, живого и неживого. (Затруднились с ответом 60 % детей)
Задачей следующей беседы было выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей. Мы просили ребенка назвать известных ему животных и объяснить, от чего зависит благополучие этих живых существ. Для этого также были использованы вопросы.
Данные беседы представлены в таблице 2.
Таблица № 2
Уровень степени сформированности понятия "животное" у детей старшего дошкольного возраста на этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
88 |
99 |
110 |
Средний уровень | |
1 |
Катя С. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
3 |
Саша Б. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
В | |
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
6 |
Юля С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
7 |
Денис Р. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
С | |
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
10 % | |||||||||||||
40 % | |||||||||||||
50 % | |||||||||||||
Познавательно о обучении:
Организация деятельности учащихся по формированию геометрической
грамотности
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем варианте класс должен быть подготовлен к наиболее эффективному усвоению демонстрируемого материала. Так же, ка ...
Социально – психологическая
характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст, как любой другой, характеризуется рядом противоречий. Главное из них состоит в том, что ребенок одновременно тяготеет к двум противоположным позициям: ребенка и взрослого. С одной стороны, он все еще стремится оставаться ребенком, т. е. человеком, не имеющим обременительны ...
Требования к проведению наблюдения
В повседневной жизни в течение учебного года в любой возрастной группе проводится много разных наблюдений в природе. От организации и методических приемов, которые использует воспитатель, зависят усвоение детьми содержания наблюдений, развитие интереса к ним и желания добровольно в них участвовать. ...