В - высокий уровень; С - средний; Н - низкий.
Из таблицы видно, что у детей сформированы представления об отличии живого от неживого. Наибольшую трудность вызвали вопросы, касающиеся взаимосвязи растений и животных, живого и неживого. (Затруднились с ответом 60 % детей)
Задачей следующей беседы было выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей. Мы просили ребенка назвать известных ему животных и объяснить, от чего зависит благополучие этих живых существ. Для этого также были использованы вопросы.
Данные беседы представлены в таблице 2.
Таблица № 2
Уровень степени сформированности понятия "животное" у детей старшего дошкольного возраста на этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
88 |
99 |
110 |
Средний уровень | |
1 |
Катя С. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
3 |
Саша Б. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
В | |
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
6 |
Юля С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
7 |
Денис Р. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
С | |
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
10 % | |||||||||||||
40 % | |||||||||||||
50 % | |||||||||||||
Познавательно о обучении:
Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная ...
Содержание и методика работы по развитию словаря
младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...
Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...