В - высокий уровень; С - средний; Н - низкий.
Из таблицы видно, что у детей сформированы представления об отличии живого от неживого. Наибольшую трудность вызвали вопросы, касающиеся взаимосвязи растений и животных, живого и неживого. (Затруднились с ответом 60 % детей)
Задачей следующей беседы было выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей. Мы просили ребенка назвать известных ему животных и объяснить, от чего зависит благополучие этих живых существ. Для этого также были использованы вопросы.
Данные беседы представлены в таблице 2.
Таблица № 2
Уровень степени сформированности понятия "животное" у детей старшего дошкольного возраста на этапе эксперимента
| № п/п | Имя ребенка | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | Средний уровень | |
| 1 | Катя С. | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | С | |
| 2 | Лера Х. | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | С | |
| 3 | Саша Б. | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | Н | |
| 4 | Владик Щ. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | В | |
| 5 | Никита Б. | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | Н | |
| 6 | Юля С. | - | - | + | + | - | + | - | - | + | + | Н | |
| 7 | Денис Р. | - | - | + | + | - | + | - | - | + | + | Н | |
| 8 | Ангелина М. | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | С | |
| 9 | Алина Р. | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | С | |
| 10 | Слава Ж. | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | Н | |
| 10 % | |||||||||||||
| 40 % | |||||||||||||
| 50 % | |||||||||||||
Познавательно о обучении:
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
	 Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...
	
Особенности живописного восприятия у детей младших классов
	 На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...
	
Моральное воспитание как процесс организации
разнообразной деятельности учащихся и формирование у них нравственных качеств
	 Рассматривая содержание нравственного воспитания, автор отмечал, что оно должно быть направленно на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не  ...