В - высокий уровень; С - средний; Н - низкий.
Из таблицы видно, что у детей сформированы представления об отличии живого от неживого. Наибольшую трудность вызвали вопросы, касающиеся взаимосвязи растений и животных, живого и неживого. (Затруднились с ответом 60 % детей)
Задачей следующей беседы было выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей. Мы просили ребенка назвать известных ему животных и объяснить, от чего зависит благополучие этих живых существ. Для этого также были использованы вопросы.
Данные беседы представлены в таблице 2.
Таблица № 2
Уровень степени сформированности понятия "животное" у детей старшего дошкольного возраста на этапе эксперимента
|
№ п/п |
Имя ребенка |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
88 |
99 |
110 |
Средний уровень | |
|
1 |
Катя С. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
|
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
|
3 |
Саша Б. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
|
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
В | |
|
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
|
6 |
Юля С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
|
7 |
Денис Р. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Н | |
|
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С | |
|
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
С | |
|
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Н | |
|
10 % | |||||||||||||
|
40 % | |||||||||||||
|
50 % | |||||||||||||
Познавательно о обучении:
Управляемая система. Содержание воспитания
Процесс воспитания является стержневым в формировании человека. В результате проблемного анализа педагогическим коллективом выделены основные направления деятельности в содержании воспитания через среды воспитательной системы школы: · гражданско – патриотическое воспитание и краеведение; · экологич ...
Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид
деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...
Педагогические условия стимулирования
самостоятельности младших школьников
На основе теоретического изучения исследований по проблеме формирования самостоятельности школьников была разработана система педагогических условий стимулирования самостоятельной деятельности школьников, состоящая из следующих элементов: 1) диагностирование уровней самостоятельной деятельности уча ...