Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования » Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Страница 1

В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства образования и науки Российской федерации). Они предусматривают необходимость перехода к компетентностно-деятельностному подходу в обучении, который обеспечивает «…достижение планируемых результатов начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности». Кроме того, особое место будет уделяться воспитанию. Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе.

В Концепции модернизации российского образования указано, что развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентированную на практические навыки и фундаментальные умения, подготовка разносторонне развитой (компетентной) личности. Необходимо раскрытие интеллектуальных возможностей личности, формирование прочных основ научных знаний путем создания благоприятных условий для развития творческого потенциала каждой личности.

В 2011 году произошел переход к Федеральным государственным образовательным стандартам начальной школы. К 2015 году предполагается переход к новым стандартам и в основной школе. Поэтому следует определить, каким основным требованиям должно удовлетворять современное образование и как осуществить достижение поставленных целей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) от 15 апреля 2011 года представлены основные личностные, метапредметные и предметные качества, которые необходимо развивать у обучающихся для их полноценной социализации:

личностные качества: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить планы.

метапредметные качества: освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебно-познавательной и социальной практике, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Одним из способов достижения этих целей является формирование и развитие у учащихся познавательного интереса, организация учебного процесса таким образом, чтобы он приносил радость участникам учебного процесса (Я.А. Коменский, А.К. Макарова, Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина и др.). В свете перехода к ФГОС можно убедиться, что в современной школе необходимо обучение и воспитание интересующейся личности, способной к дальнейшему самообразованию и саморазвитию, использующей свои таланты для пользы социуму.

Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стола ясно: цикл обновления содержания образования намного длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовать учебный процесс. На все это нужно немало времени, но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Дифференцированный подход к организации контроля
Как отмечалось ранее, в настоящее время принципиальные изменения в школе связаны с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциации. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям ...

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru