Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования » Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Страница 2

В 2006 г. была начата работа над новыми стандартами образования в Российской Федерации. Научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных стандартов – А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:

непрерывности образования;

учета возрастных особенностей ребенка;

учета его индивидуальных особенностей;

здоровьесбережения;

взаимосвязи с окружающим миром;

развитие личности как субъекта творческой деятельности;

признания ребенка как активного субъекта познания;

доступности и достаточности;

духовно-нравственного воспитания;

психологической адаптации;

взаимодействия семьи и педагога.

Принципиальным различием новых стандартов для начальной школы от существующих разработчики называют три группы требований:

к структуре основных общеобразовательных программ;

к результатам их освоения;

к условиям их реализации.

Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться.

Очень важно, что сегодня акцентировали внимание на том, что содержание действительно не изменится. Принципиально меняется методический подход к подаче материала в учебниках. Конечно, учебники с этой точки зрения, наверно, должны быть другими, должны быть построены на технологии деятельности. Учебник – это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса.

Учитель же на уроке сегодня – это не говорящий телевизор, а дирижер, и в этом состоит главная трудность реализации стандарта. Большинству учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из математики применительно к английскому, и наоборот.

В связи с этим в ряде регионов уже проводятся специальные семинары и совещания, на которых учителям и другим работникам сферы образования объясняются принципы и механизмы реализации нового образовательного стандарта. В Российской академии образования (РАО) и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования уже начато обучение и консультирование преподавателей.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...

Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru