Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования » Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Страница 2

В 2006 г. была начата работа над новыми стандартами образования в Российской Федерации. Научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных стандартов – А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:

непрерывности образования;

учета возрастных особенностей ребенка;

учета его индивидуальных особенностей;

здоровьесбережения;

взаимосвязи с окружающим миром;

развитие личности как субъекта творческой деятельности;

признания ребенка как активного субъекта познания;

доступности и достаточности;

духовно-нравственного воспитания;

психологической адаптации;

взаимодействия семьи и педагога.

Принципиальным различием новых стандартов для начальной школы от существующих разработчики называют три группы требований:

к структуре основных общеобразовательных программ;

к результатам их освоения;

к условиям их реализации.

Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться.

Очень важно, что сегодня акцентировали внимание на том, что содержание действительно не изменится. Принципиально меняется методический подход к подаче материала в учебниках. Конечно, учебники с этой точки зрения, наверно, должны быть другими, должны быть построены на технологии деятельности. Учебник – это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса.

Учитель же на уроке сегодня – это не говорящий телевизор, а дирижер, и в этом состоит главная трудность реализации стандарта. Большинству учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из математики применительно к английскому, и наоборот.

В связи с этим в ряде регионов уже проводятся специальные семинары и совещания, на которых учителям и другим работникам сферы образования объясняются принципы и механизмы реализации нового образовательного стандарта. В Российской академии образования (РАО) и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования уже начато обучение и консультирование преподавателей.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...

Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся
Одним из способов развития познавательной активности учащихся может служить использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельнос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru