Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по заданию логопеда

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по заданию логопеда

Страница 1

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием коррекционно-развивающей компьютерной программы « Игры для Тигры» (подготовительный этап)

Цель: коррекция звукопроизношения и воспитание культуры речевого общения.

Задачи:

-укрепление и совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие пальчиковой моторики;

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память,

-закрепить названия овощей и фруктов.

Оборудование:

-зеркало;

-дидактическая игра «Сад-Огород»;

-коррекционно – развивающая компьютерная игра «Игры для Тигры», блок «Фонематика».

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Наказать непослушный язычок», «Лошадка». Введение новых упражнений «Загнать мяч в ворота», «Качели» и «Вкусное варенье».

2.Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка - правая,

эта ручка - левая,

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

( И. Лопухина)

3.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Использование компьютерной игры «Игры для Тигры», блок «Фонематика», упражнение «Звук О».

Ребёнку предлагается прослушать звуки, которые соответствуют разным картинкам. Затем ребёнку необходимо определить, какой картинке соответствует изолированно выданный компьютером звук. За правильно выполненное задание компьютерный тигрёнок хвалит ребёнка.

4. Гимнастика для глаз.

После работы с компьютером, необходимо выполнить зрительную гимнастику: посмотреть глазками вправо, влево, вверх, вниз; совершить круговые вращательные движения.

5. Закрепление названий овощей и фруктов, классификация. Игра «Сад - Огород».

6.Итоговая беседа. «Чему мы сегодня научились?»

9.2. Конспект проведения режимного момента по развитию речи

Цель: развитие связной речи в режимных моментах

Задачи:

1.Учить связно, последовательно излагать свои мысли в речи;

2.Развивать мелкую моторику, слух, внимание, память;

3. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

Стоя на ковре по кругу дети выполняют физминутку:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера…

Приготовьте, пожалуйста, дети ладони для пальчиковой зарядки «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играло в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко»

Вторая сказала: « Ведь здесь глубоко»

А третья сказала - мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула – здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Дети тоже «превращаются» в рыбок и плывут за зеркалами для артикуляционной гимнастики (комплекс упр., каждое выполняют 5-8 раз).

Улыбка- хоботок.

Окошечко.

Маячок.

Пили пила.

Потягушки.

Часики.

Футбол.

Прятки.

Прошли по кругу, положили зеркала. Подошли к природному уголку. А в какое время года живется рыбкам легче?

Почему?

Какое время года сейчас? По каким признакам можно сказать, что сейчас зима? А какой день недели сегодня?

Какое сегодня число? Что можно сказать о декабре? «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

Послушайте загадку:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный как лягушка,

а согреешь – ручеек (Снег)

Беседа по вопросам:

Подберите признаки к слову снег.

На что похож снежный покров?

Из чего состоит снег?

А почему снег хрустит?

Почему зимой идет снег, а не летом?

Теперь попробуем под звучащую музыку (Снег кружится – летает) представить себя снежинками и покружится. А сейчас снежинки опустились на землю и превратились в девочек и мальчиков. Встали на ноги и повторили за воспитателем:

Инки-инки-инки падают снежинки.

Инка-инка-инка падает снежинка.

Инку-инку-инку сдули мы снежинку.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru