Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по заданию логопеда

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по заданию логопеда

Страница 1

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием коррекционно-развивающей компьютерной программы « Игры для Тигры» (подготовительный этап)

Цель: коррекция звукопроизношения и воспитание культуры речевого общения.

Задачи:

-укрепление и совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие пальчиковой моторики;

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память,

-закрепить названия овощей и фруктов.

Оборудование:

-зеркало;

-дидактическая игра «Сад-Огород»;

-коррекционно – развивающая компьютерная игра «Игры для Тигры», блок «Фонематика».

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Наказать непослушный язычок», «Лошадка». Введение новых упражнений «Загнать мяч в ворота», «Качели» и «Вкусное варенье».

2.Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка - правая,

эта ручка - левая,

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

( И. Лопухина)

3.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Использование компьютерной игры «Игры для Тигры», блок «Фонематика», упражнение «Звук О».

Ребёнку предлагается прослушать звуки, которые соответствуют разным картинкам. Затем ребёнку необходимо определить, какой картинке соответствует изолированно выданный компьютером звук. За правильно выполненное задание компьютерный тигрёнок хвалит ребёнка.

4. Гимнастика для глаз.

После работы с компьютером, необходимо выполнить зрительную гимнастику: посмотреть глазками вправо, влево, вверх, вниз; совершить круговые вращательные движения.

5. Закрепление названий овощей и фруктов, классификация. Игра «Сад - Огород».

6.Итоговая беседа. «Чему мы сегодня научились?»

9.2. Конспект проведения режимного момента по развитию речи

Цель: развитие связной речи в режимных моментах

Задачи:

1.Учить связно, последовательно излагать свои мысли в речи;

2.Развивать мелкую моторику, слух, внимание, память;

3. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

Стоя на ковре по кругу дети выполняют физминутку:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера…

Приготовьте, пожалуйста, дети ладони для пальчиковой зарядки «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играло в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко»

Вторая сказала: « Ведь здесь глубоко»

А третья сказала - мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула – здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Дети тоже «превращаются» в рыбок и плывут за зеркалами для артикуляционной гимнастики (комплекс упр., каждое выполняют 5-8 раз).

Улыбка- хоботок.

Окошечко.

Маячок.

Пили пила.

Потягушки.

Часики.

Футбол.

Прятки.

Прошли по кругу, положили зеркала. Подошли к природному уголку. А в какое время года живется рыбкам легче?

Почему?

Какое время года сейчас? По каким признакам можно сказать, что сейчас зима? А какой день недели сегодня?

Какое сегодня число? Что можно сказать о декабре? «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

Послушайте загадку:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный как лягушка,

а согреешь – ручеек (Снег)

Беседа по вопросам:

Подберите признаки к слову снег.

На что похож снежный покров?

Из чего состоит снег?

А почему снег хрустит?

Почему зимой идет снег, а не летом?

Теперь попробуем под звучащую музыку (Снег кружится – летает) представить себя снежинками и покружится. А сейчас снежинки опустились на землю и превратились в девочек и мальчиков. Встали на ноги и повторили за воспитателем:

Инки-инки-инки падают снежинки.

Инка-инка-инка падает снежинка.

Инку-инку-инку сдули мы снежинку.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru