Все внеклассные мероприятия и дела планируются с учетом интересов, желаний и возможностей детей. Ежегодно проходит конференция членов ученического научного общества "Диалог". ( "Портрет России", "Здоровье. Болезнь. Образ жизни", ежегодная конференция "История славянской письменности и культуры")
- возрос интерес учащихся к своей малой родине, что выражается в увеличении количества участников летних походов ( 2004 – 45%, 2005 – 50%, 2006 – 54%), увеличении числа учащихся, занимающихся исследованиями в области краеведения; Ученики 5 – 11 классов занимаются краеведческой работой на базе школьного "Музея истории п. Пола", которому в 2005 году исполнилось 40 лет.
Результаты деятельности коллектива школы в адаптивной среде:
- ежегодно на базе школы работают оздоровительные лагеря, и в практику организации каникул вошли профильные лагеря, как школьные, так и межшкольные различного направления: экологического, творческого, лидерского, которые позволяют успешно решать задачу формирования у подростков гражданской позиции, ответственности.
- 100% участие школьников в традиционных школьных мероприятиях, что дает результат при проведении мероприятий районного, поселкового, общероссийского уровня.
Большое значение имеет деятельность в оздоровляющей среде, которая имеет следующие результаты:
- большой популярностью в школе и в поселке пользуются такие объединения, как скаутский отряд "Рассвет", численность которого выросла с 15 до 27 человек, из детской экологической организации выросла районная молодежная экологическая организация "Радуга", зарегистрированная в 2002 году в Управлении Минюста по Новгородской области;
- возросла активность участия в экологических акциях и операциях (в 2005-2006 году были проведены акции "Чистый берег", "Чистый поселок", в которых приняло участие 92% учащихся);
- опыт проведения экологических акций и кампаний "Радуги" обобщен и напечатан в областном экологическом вестнике, организация "Радуга" принимала участие в российско-голландском проекте Милье-контакт и получила мини-грант; группа школьников стала победителем Международного экологического конкурса "Скарабео-2004" и была награждена поездкой в Вену;
- традиционными в школе стали смотры строя и песни, в которых с огромным желанием принимают участие все учащиеся школы. Такие смотры организуют классные коллективы, объединяют их, воспитывают у учащихся упорство и настойчивость, координацию движений, четкость, служат задаче воспитания патриотизма.
Организующая среда является объединяющим звеном системы и выполняет задачу создания условий для самореализации участников образовательного процесса в соуправлении школой. Активно работают во взаимосвязи Совет школьного музея, Совет УНО, Совет физкультуры и туризма, педагогический совет, родительский комитет и Совет школы.
Создана целевая программа по развитию самоуправления в школе, модель самоуправления, где предусмотрено раннее вовлечение детей в образовательное поле правовой культуры, получение ими правовых знаний через урочную и внеурочную деятельность (уроки обществознания, реализация обучающей и развивающей программы "Лидер", работа подросткового правового клуба "Фемида", участие в интеллектуально-правовой игре "Выборы", конкурс на лучшую модель школьного самоуправления, коллективное создание "Кодекса ученика", запуск и успешное функционирование многофункциональной игры для младших школьников "Маленькая страна", направленной на формирование навыков принятия коллективных решений, вовлечение в деятельность по самоуправлению); В школе сложилась определенная структура самоуправления в виде временных творческих групп учащихся, педагогов и родителей (по методикам И.П. Иванова и О.С. Газмана).
Познавательно о обучении:
Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...
Контроль как процесс
определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...
Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования
геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...