Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 2

Все внеклассные мероприятия и дела планируются с учетом интересов, желаний и возможностей детей. Ежегодно проходит конференция членов ученического научного общества "Диалог". ( "Портрет России", "Здоровье. Болезнь. Образ жизни", ежегодная конференция "История славянской письменности и культуры")

- возрос интерес учащихся к своей малой родине, что выражается в увеличении количества участников летних походов ( 2004 – 45%, 2005 – 50%, 2006 – 54%), увеличении числа учащихся, занимающихся исследованиями в области краеведения; Ученики 5 – 11 классов занимаются краеведческой работой на базе школьного "Музея истории п. Пола", которому в 2005 году исполнилось 40 лет.

Результаты деятельности коллектива школы в адаптивной среде:

- ежегодно на базе школы работают оздоровительные лагеря, и в практику организации каникул вошли профильные лагеря, как школьные, так и межшкольные различного направления: экологического, творческого, лидерского, которые позволяют успешно решать задачу формирования у подростков гражданской позиции, ответственности.

- 100% участие школьников в традиционных школьных мероприятиях, что дает результат при проведении мероприятий районного, поселкового, общероссийского уровня.

Большое значение имеет деятельность в оздоровляющей среде, которая имеет следующие результаты:

- большой популярностью в школе и в поселке пользуются такие объединения, как скаутский отряд "Рассвет", численность которого выросла с 15 до 27 человек, из детской экологической организации выросла районная молодежная экологическая организация "Радуга", зарегистрированная в 2002 году в Управлении Минюста по Новгородской области;

- возросла активность участия в экологических акциях и операциях (в 2005-2006 году были проведены акции "Чистый берег", "Чистый поселок", в которых приняло участие 92% учащихся);

- опыт проведения экологических акций и кампаний "Радуги" обобщен и напечатан в областном экологическом вестнике, организация "Радуга" принимала участие в российско-голландском проекте Милье-контакт и получила мини-грант; группа школьников стала победителем Международного экологического конкурса "Скарабео-2004" и была награждена поездкой в Вену;

- традиционными в школе стали смотры строя и песни, в которых с огромным желанием принимают участие все учащиеся школы. Такие смотры организуют классные коллективы, объединяют их, воспитывают у учащихся упорство и настойчивость, координацию движений, четкость, служат задаче воспитания патриотизма.

Организующая среда является объединяющим звеном системы и выполняет задачу создания условий для самореализации участников образовательного процесса в соуправлении школой. Активно работают во взаимосвязи Совет школьного музея, Совет УНО, Совет физкультуры и туризма, педагогический совет, родительский комитет и Совет школы.

Создана целевая программа по развитию самоуправления в школе, модель самоуправления, где предусмотрено раннее вовлечение детей в образовательное поле правовой культуры, получение ими правовых знаний через урочную и внеурочную деятельность (уроки обществознания, реализация обучающей и развивающей программы "Лидер", работа подросткового правового клуба "Фемида", участие в интеллектуально-правовой игре "Выборы", конкурс на лучшую модель школьного самоуправления, коллективное создание "Кодекса ученика", запуск и успешное функционирование многофункциональной игры для младших школьников "Маленькая страна", направленной на формирование навыков принятия коллективных решений, вовлечение в деятельность по самоуправлению); В школе сложилась определенная структура самоуправления в виде временных творческих групп учащихся, педагогов и родителей (по методикам И.П. Иванова и О.С. Газмана).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...

Особенности онтогенетического и дизонтогенетического развития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru