На основе сформулированных требований в предыдущем параграфе мы разработали разные формы контроля по теме «Линейная функция». Далее рассмотрим более подробную характеристику предлагаемого контроля на разных этапах обучения. Последовательность изложения содержания будет придерживаться в соответствии с разработанным тематическим планированием. Формы проверочных работ обозначены в таблице планирования специальными сокращениями (д - диктант, т-тесты, с - самостоятельная работа, з - зачёт).
1 урок «Прямоугольная система координат на плоскости».
На этом уроке необходимо повторить, прежде всего, основной материал пропедевтического характера, изученный в 6 классе. А именно: вспомнить, что такое координатная плоскость, координатные четверти, координаты точек, координаты концов отрезка, точки, симметричные данным, повторить построение по данным координатам геометрических фигур. Контроль на этом этапе обучения должен носить актуализирующий характер. Так как материал, который надо повторить, связан с построениями на координатной плоскости, то самостоятельную работу обучающего характера рекомендуется проводить с использованием раздаточного материала на печатной основе. Представляемая самостоятельная работа удобно разбивается на 2 варианта – нечётные цифры 1 вариант, чётные - 2ой. Форма самостоятельной работы на печатной основе позволяет за небольшой отрезок времени (10-15 минут) повторить большой по объёму и разнообразный по содержанию учебный материал. Например:
Самостоятельная работа
Записать координаты отмеченных точек
Записать координаты концов изображённых отрезков
Записать координаты вершин треугольника
В какой четверти находится точка: 1) А(5;10)? 2)В(-7;-27)? 3) С(-17;23)? 4) D(16;-10)?
1) Ответ: в _ четверти. 2) Ответ: в _ четверти. 3) Ответ: в _ четверти. 4) Ответ: в _ четверти.
Построить точки
Построить отрезок АВ, координаты концов которого даны
Построить прямую, проходящую через точки
Построить четырёхугольник, координаты вершин которого
Построить точки, симметричные данной точке относительно: оси Ох, оси Оу и начала координат; записать их координаты.
Записать координаты точек, симметричных данным.
|
Относительно оси Ох |
Относительно оси Оу |
Относительно начала координат | |
|
А(10;12) |
A1( ; ) |
A2( ; ) |
A3( ; ) |
|
В(-7;6) |
B1( ; ) |
B2( ; ) |
B3( ; ) |
|
С(3;-5) | |||
|
D(-4;-9) | |||
|
E(0;8) | |||
|
F(0;8) | |||
|
H(-2;0) | |||
|
K(0;-10) |
Познавательно о обучении:
Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...
Общая характеристика дифференцированного зачета по
теме: «Алгебраические дроби»
Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфут ...