Функция задана формулой у=-3х. Найдите значение х, при котором значение функции равно -9; -6; 0; 3:
у=-9, -9=-3х, х=
у=-6
у=0
у=3
Выписать из данных функции те, которые являются линейными:
;
;
; _
;
;
;
;
;
; _
;
. _
Не выполняя построений, выяснить, какая из точек: А (36;-13),
В (-22,2;16,1), С (16,8;13,4) – принадлежит графику функции .
Решение
А (36,-13),
-13=36+5, -13=-18+5, -13=-13 – верно;
В (-22,2;16,1),
С (16,8;13,4),
Ответ: _.
7 урок «Линейная функция и её график».
Самостоятельная работа контрольного характера по пройденному материалу; даёт возможность определить качество знаний учащихся и скоординировать последующее изучение нового материала.
Самостоятельная работа.
1. Прямая пропорциональная зависимость величин выражается формулой у= _, где k>0, x>0.
2. Заполнить таблицу, х и у – пропорциональные величины и k=2,5.
Х |
0,1 |
1 |
2 |
6 | |||
у |
0,5 |
10 |
25 |
3. Функция задана формулой у=2х. Заполнить таблицу и отметить найденные точки (х;у) на координатной плоскости.
По данному графику функции у=kx найти k и записать формулу, которой задана эта функция.
5. Построить графики функций у=4х и у=-4х в одной системе координат.
6. Определить, какие из точек: А(16;8), В(74;-37), С(-27;-13,5), D(37;-74) – принадлежат графику функции у=-х.
Решение: _
8 урок «Линейная функция и её график».
Самостоятельная работа в форме теста устраняет пробелы в знаниях и уточняет благодаря вариантам ответов многие неясности, которые могли быть в самостоятельной работе традиционной формы.
Тест
По чертежу определите координату точки пересечения прямой с осью абсцисс.
Ответы: а) (2;0); б) (0;2); в) (-2;0)
Функция задана формулой f(x)=12-3x+5x2 . Найти f(-2). Ответы: а) -14; б) 26; в) 38.
Познавательно о обучении:
Игра - основной вид деятельности дошкольников
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрас ...
Праздник как возможность, ресурс проявления личностных качеств
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. «Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Собственно, превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное переж ...
Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете – эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в ...