Предлагаемый контроль на разных этапах обучения

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Предлагаемый контроль на разных этапах обучения

Страница 8

2. Какова область определения функции

а) у=7х+6

3. Является ли линейная функция:

а) у=

б) у=3(х+8)

в) у= х(6-х)

г) у=2(1-3х)(х-3).

4. Постройте график функции, заданный формулой у=2х+3.

5. Постройте график функции, заданный формулой у=0,5х+3.

С помощью графика найдите:

а) значение у, если х=-4;

б) значение х, если у=6;

в) координаты точек пересечения графика с осями координат;

г) корень уравнения 0,5х+3=0.

6.Не выполняя построения, выясните, проходит ли график функции, заданной формулой у=1,25х-5 через точку:

а) А(20;20)

б) В(20;10).

7. Функция задана формулой у=0,25х+3, где х принадлежит промежутку от -4 до 8.

Постройте график этой функции и укажите все целые значения, которые может принимать эта функция.

8. Пересекает ли ось Ох график линейной функции, и если пересекает, то в какой точке? Функция задана формулой:

а) у=7х+49,

б) у=15.

9. График некоторой линейной функции вида у=кх+1 параллелен графику функции у=-0,4х. Найдите значение коэффициента к и выясните, принадлежит ли этому графику точка М(50;-19).

10. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков линейной функции: у=4х+9 и у=6х-5.

11. Отметьте точки А(-4;3) и В(2;-6). Проведите прямую АВ и найдите координаты точек пересечения этой прямой с осью Ох и осью Оу.

12. Постройте график функций

а) у=-5,

б) х=3.

13. Какие из графиков функций параллельны, а какие пересекаются:

а) у=-3х+4,

б) у=-х+3,

в) у=-(2+3х),

г) у=х+3.

14. В одной и той же координатной плоскости постройте графики функции:

у=5, у=х-2, у=-2х+4, у=0.

15. В каких координатных четвертях расположен график прямой пропорциональности, параллельный графику линейной функции, заданной формулой:

а) у=0,8х-1,6,

б) у=-0,4х+1.

Таким образом, мы показали на примере одной из тем курса алгебры 7 класса реализацию тематического контроля с использованием различных форм. Это позволяет усилить эффективность контроля знаний, которая напрямую зависит от его индивидуальности, объективности, целенаправленности, всесторонности и регулярности.

Контроль необходимо осуществлять таким образом, чтобы проверялась система качеств знаний, а не отдельные её элементы. Такая система образуется из следующих качеств знаний: осознанность и прочность, систематичность и системность, полнота и глубина, оперативность и гибкость, свёрнутость и развёрнутость, конкретность и обобщённость

Проведение разнообразных и разноуровневых самостоятельных и контрольных работ считается наиболее педагогически оправданным, так как это даёт возможность учащимся в условиях классно-урочной формы обучения проявлять свои индивидуальные способности, приобретать личный опыт, удовлетворять интересы и потребности.

Проблема контроля знаний на уроках математики в средней школе – это ещё далеко не закрытый, широко и глубоко изучаемый вопрос. Содержание учебного предмета постоянно развивается и в свою очередь совершенствуется контроль знаний. При планировании проверки знаний учащихся всё больше педагогов используют новые современные формы контроля, реализуя при этом разноуровневый подход.

Изучение психолого-педагогических и методических особенностей, проверки знаний учащихся, позволило нам сделать следующие выводы.

Эффективность контроля знаний напрямую зависит от его индивидуальности, объективности, целенаправленности, всесторонности и регулярности.

Контроль необходимо осуществлять таким образом, чтобы проверялась система качеств знаний, а не отдельные её элементы. Такая система образуется из следующих качеств знаний: осознанность и прочность, систематичность и системность, полнота и глубина, оперативность и гибкость, свёрнутость и развёрнутость, конкретность и обобщённость.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru