2. Какова область определения функции
а) у=7х+6
3. Является ли линейная функция:
а) у=
б) у=3(х+8)
в) у= х(6-х)
г) у=2(1-3х)(х-3).
4. Постройте график функции, заданный формулой у=2х+3.
5. Постройте график функции, заданный формулой у=0,5х+3.
С помощью графика найдите:
а) значение у, если х=-4;
б) значение х, если у=6;
в) координаты точек пересечения графика с осями координат;
г) корень уравнения 0,5х+3=0.
6.Не выполняя построения, выясните, проходит ли график функции, заданной формулой у=1,25х-5 через точку:
а) А(20;20)
б) В(20;10).
7. Функция задана формулой у=0,25х+3, где х принадлежит промежутку от -4 до 8.
Постройте график этой функции и укажите все целые значения, которые может принимать эта функция.
8. Пересекает ли ось Ох график линейной функции, и если пересекает, то в какой точке? Функция задана формулой:
а) у=7х+49,
б) у=15.
9. График некоторой линейной функции вида у=кх+1 параллелен графику функции у=-0,4х. Найдите значение коэффициента к и выясните, принадлежит ли этому графику точка М(50;-19).
10. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков линейной функции: у=4х+9 и у=6х-5.
11. Отметьте точки А(-4;3) и В(2;-6). Проведите прямую АВ и найдите координаты точек пересечения этой прямой с осью Ох и осью Оу.
12. Постройте график функций
а) у=-5,
б) х=3.
13. Какие из графиков функций параллельны, а какие пересекаются:
а) у=-3х+4,
б) у=-х+3,
в) у=-(2+3х),
г) у=х+3.
14. В одной и той же координатной плоскости постройте графики функции:
у=5, у=х-2, у=-2х+4, у=0.
15. В каких координатных четвертях расположен график прямой пропорциональности, параллельный графику линейной функции, заданной формулой:
а) у=0,8х-1,6,
б) у=-0,4х+1.
Таким образом, мы показали на примере одной из тем курса алгебры 7 класса реализацию тематического контроля с использованием различных форм. Это позволяет усилить эффективность контроля знаний, которая напрямую зависит от его индивидуальности, объективности, целенаправленности, всесторонности и регулярности.
Контроль необходимо осуществлять таким образом, чтобы проверялась система качеств знаний, а не отдельные её элементы. Такая система образуется из следующих качеств знаний: осознанность и прочность, систематичность и системность, полнота и глубина, оперативность и гибкость, свёрнутость и развёрнутость, конкретность и обобщённость
Проведение разнообразных и разноуровневых самостоятельных и контрольных работ считается наиболее педагогически оправданным, так как это даёт возможность учащимся в условиях классно-урочной формы обучения проявлять свои индивидуальные способности, приобретать личный опыт, удовлетворять интересы и потребности.
Проблема контроля знаний на уроках математики в средней школе – это ещё далеко не закрытый, широко и глубоко изучаемый вопрос. Содержание учебного предмета постоянно развивается и в свою очередь совершенствуется контроль знаний. При планировании проверки знаний учащихся всё больше педагогов используют новые современные формы контроля, реализуя при этом разноуровневый подход.
Изучение психолого-педагогических и методических особенностей, проверки знаний учащихся, позволило нам сделать следующие выводы.
Эффективность контроля знаний напрямую зависит от его индивидуальности, объективности, целенаправленности, всесторонности и регулярности.
Контроль необходимо осуществлять таким образом, чтобы проверялась система качеств знаний, а не отдельные её элементы. Такая система образуется из следующих качеств знаний: осознанность и прочность, систематичность и системность, полнота и глубина, оперативность и гибкость, свёрнутость и развёрнутость, конкретность и обобщённость.
Познавательно о обучении:
Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение
коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...
Особенности обучения информатике в общеобразовательной
школе
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время сущес ...
Модель проектного обучения
Данная модель сложилась на основе метода проектов, который возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его уч ...