Функция задана графиком. Определите, при каких х значение функции отрицательно. Ответы: а) -4<х<0; б) 0<х<4; в) 0
х
4.
Найдите график функции у=
х. Ответы: а) ; б) ; в) .
Какой формулой задана функция, график которой изображён на чертеже? Ответы: а) у=
х-1; б) у=
+1; в) у=2х-1.
Точки А(-5;-2); В(-1;5); и С(-1;-9) – вершины треугольника АВС, АН – его высота соответственно. Найдите координаты точки Н. Ответы: а) (-5;-3); б) (-1;-4,5); в) (-1;-2).
Функция задана графиком. Определите, при каких х значение функции отрицательно.
Ответы: а)-4<x<0; б)0<x<4; в)
.
8. Определите формулу функции, график которой симметричен графику функции у=х-1 относительно оси ОУ.
Ответы: а) у=-х-1; б) у=х+1; в) у=-х+1.
Найдите график функции
.
Ответы:
9 урок «Линейная функция и её график».
Работа подводит к итоговому повторению по теме «Линейная функция и её график».
Самостоятельная работа.
1. Выписать из данных функций те, которые являются линейными:
;
;
; _
;
;
;
;
;
; _
;
. _
2. Построить график линейной функции у=х-2 и указать по графику:
1) значение х, при котором у=0;
2) несколько значений х, при которых у>0;
3) несколько значений х, при которых у<0.
1) у=0 при х= _;
2) у>0 при х= _, х= _;
3) у<0 при х= _, х= _.
3. Не выполняя построений, выяснить, какая из точек: А(36;-13), В(-22,2;16,1), С(16,8;13,4) – принадлежат графику у=-
х+5.
Решение
А(36;-13),
-13=-
36+5, -13=-18+5, -13=-13 – верно;
В(-22,2;16,1)
_
С(16,8;13,4),
_
Ответ: .
10 урок «Повторение».
Так как 2 последних урока являются уроками обобщения и систематизации знаний, то самое время отрабатывать то, что было пройдено до настоящего момента. Предлагаемая самостоятельная работа проводится или в компьютерном классе, или на основе раздаточного материала на печатной основе . В содержание работы включен весь основной изученный материал. Работа состоит из большого числа заданий среднего уровня сложности и предполагается, что основная часть учащихся выполнит эту работу не менее, чем на «хорошо».
Самостоятельная работа
Определить, какие из точек: М(-12;50), N(20;100), F(12;-60), E(-15;-75) – принадлежат графику функции у=-5х. В данной функции k=-5<0, следовательно, график функции _ проходит через точки и _ четвертей. В этих четвертях точки имеют координаты _ знаков. Следовательно, сразу можно сказать, что точки не принадлежат графику этой функции. Рассмотрим точки _: , равенство _, следовательно, точка графику функции у=-5х; , равенство _, следовательно, точка графику данной функции.
Познавательно о обучении:
Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми
Перспективный план на Февраль Взаимодействие с педагогами Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие с детьми Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция. Взаимодействие с родителями Цель: Установлен ...
Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации
внеурочной деятельности
Программа кружка «Умный в квадрате» Программа рассчитана на учащихся 3 классов. Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуа ...
Методика обучения технологии
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени ...