Определите координаты точки пересечения графиков функций и
.
Ответы: а) ;
; б) (-4;-5); в) (
;
).
Задайте формулой функцию, график которой параллелен графику функции и проходит через точку А(-4;6).
Ответы: а) ; б)
; в)
12 урок «Контрольная работа».
На этом уроке проводится традиционная контрольная работа, включающая проверку основного изученного содержания по теме. Работа предлагается в двух вариантах. Содержание работы дифференцированно и рассчитано на проверку обязательного уровня усвоения материала и повышенного.
Контрольная работа
Вариант 1
построить график функции у=4-2х [у=х+2]. Используя построенный график, ответить на вопросы:
при каком значении х значение функции равно нулю?
При каком значении х значение функции равно 6 [-1]?
Какое значение принимает функция при значении х, равном: -2; 0; 4 [-4; 0; 2]?
Указать два любых значения х, при которых функция принимает положительные значение [отрицательные значения].
Дана функция у(х)=7х-3 [у(х)=-9х+3]. Найти у(0,1) [у(0,2)] и значение х, при котором значение функции равно 60 [57]. Принадлежит ли графику этой функции точка М(-1;4) [K(1;6)]?
График функции у=kх проходит через точку А(10;-5) [В(-5;15)]. Проходит ли график этой функции через точку К(-8;-4); М(0,2;-0,1) [С(-4;-12); D(0,4;1,2)]?
Графики функций у=kх и у=3х+b параллельны, причём график функции у=3х+b проходит через точку N(-1;2). Найти k и b. [Графики функций у=-5х и у=kх+b параллельны, причём график функции у=kх+b проходит через точку Е(2;-7). Найти k и b.
Зачёт по теме «Линейная функция»
Итогом при изучении данной темы является проведение зачета, который состоит из двух разделов: теоретической части и практической работы. Такая работа завершает изучение темы, систематизирует изученный материал, активизирует работу учащихся. Учитель может заменить традиционную контрольную работу зачетом. Приведем пример содержания зачета по теме.
I. Теоретический конкурс.
1. Какую зависимость называют функциональной или функцией?
2. Что такое аргумент и что такое функция?
3. Что называют областью определения функции?
4. Что такое график функции?
5. Какую функцию называют линейной?
6. Что является графиком линейной функции?
7. Что является графиком прямой пропорциональности?
8. В чём их сходство и различие?
9. От чего зависит расположение графика линейной функции?
10. Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции?
11. А для графика прямой пропорциональности? Почему?
12. Что такое угловой коэффициент?
13. Как расположен график функции у=кх при к>0 и при к<0?
14. Как найти координаты точки пересечения графиков двух линейных функций?
15. В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
II. Практический конкурс.
1. Заполните таблицу для функции, заданной формулой у=-0,5(8-х)
Х |
-1,4 |
2,6 |
8,8 | |||
У |
-3,4 |
-1,8 |
2,4 |
Познавательно о обучении:
Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...
Научно–теоретические основы билингвального обучения детей
Феномен билингвизма (двуязычия) является предметом пристального внимания многих исследователей. Последнее объясняется не только многоаспектностью проблемы билингвизма, но и его судьбой, зависящей во многом от языковой политики, которая, к сожалению, не всегда учитывает характер взаимодействия культ ...