Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Актуальная информация воздуходувка becker на нашем сайте.
Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дата: 17.01.08.
Из 25 учащихся присутствовали все.
Тип урока – изучения новой темы.
Цели: знать основные черты государства как политического института общества; основные признаки государства; уметь описывать особенности территориального устройства государств на конкретных примерах; продолжить формирование умения работать с различными источниками.
Основные понятия и термины: государство, политическая система общества, унитарное государство, федерация, конфедерация
Ход урока
Элемент |
Учебный материал |
Деятельность уч-ся |
Входной контроль |
Цель: проверить исходный уровень знаний по теме: «Политическая система общества». П. Проверьте правильность выполнения задания. III. Определите уровень ваших знаний по схеме: 8 правильных ответов – высокий уровень – «5» 7,6 правильных ответов – средний уровень – «4» 5,4 правильных ответа – низкий уровень знаний – «3» Менее 4 правильных ответов – очень низкий «2» IV. Проанализируйте ошибки |
Самостоятельная работа в тетрадях Посмотреть эталон на доске |
Изучение нового материала |
Цель: познакомиться с политической системой общества. Задание: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 128, выпишите определение «политическая система общества». 2. Рассмотрите схему. Какую роль в жизни общества играет государство? |
Самост. работа с учебником, словарем и таблицей. Заслушать сообщение учителя Конспект |
Цель: дать определение термина «государство», познакомиться с основными признаками государства. Задание: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 128–129 и выпишите определения «государство». 2. Заслушайте сообщение учителя о признаках государства и нарисуйте кластер «Признаки государства». | ||
Цель: познакомиться с территориальным устройством государства. Задание: 1. Пользуясь текстом учебника (стр. 129–133) выпишите в тетрадь определение «унитарное государство», «федерация», «конфедерация». Заполнить таблицу 1. 2. Привести примеры каждого из типов государств. 3. Подумайте, как устанавливались границы постсоветских государств: – по субъективному произволу политических руководителей; – вдоль исторически пролегавших границ; – другим способом. | ||
Выходной контроль |
Цель: обобщить полученные знания. Задание: Рассмотрите таблицу. Поставьте крестик в то место, которое укажет на принадлежность государств к той или иной форме терр-го устройства. Проверьте правильность выполнения задания. |
Письменная работа Эталон на доске Взаимоконтроль |
Домашнее задание |
Цель: закрепить полученные на уроке знания. Задание: 1. Если ты легко справился на уроке со всеми заданиями, ответь на вопросы 5 и реши Проблему к параграфу 17. 2. Если ты затруднялся – не огорчайся, а еще раз повтори параграф |
Познавательно о обучении:
Проблема адаптации ребенка к школе
В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме адаптации ребенка к школе. «Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для ребенка ведущей. В этот период у него возникает сознание себя как существа соци ...
Наука в период независимости
Важным фактором и предпосылкой развития образования, культуры, повышение качества рабочей силы всегда была наука. Без мощной научной базы эффективная рыночная экономика просто не может развиваться. До обретения Украиной независимости украинская культура была слишком ориентирована на потребности вое ...
Модель дистанционного обучения
В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, ...