Анализ посещенных занятий

Страница 3

Урок 3. Демократия. Дата проведения: 24.01.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: урок призван углубить знания о демократическом политическом режиме, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.

План изучения нового материала:

1. Принцип демократии и демократические политические механизмы.

2. Взаимосвязь демократии в экономической, социальной, политической и духовной сферах.

3. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности.

4. Политический плюрализм.

5. Парламентаризм.

6. Политические реформы в Российской Федерации.

Ход урока.

Организационный момент.

Первый вопрос рассмотрен на основе выполнения учащимися заданной ситуации. Задание рассчитано на применение знаний о демократическом политическом режиме, на организацию дискуссии в классе. Обобщая ответы учащихся, педагог подчеркнет значение функционирования демократических механизмов политической системы: правового государства, политического плюрализма, парламентаризма, демократической политической культуры, поэтому демократию называют способом организации политической системы.

Далее школьникам предлагается на конкретном примере (скажем, утверждении в нашей стране разнообразных форм собственности в экономической сфере) раскрыть взаимосвязь демократии во всех сферах общественной жизни. Задание призвано подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что демократия, распространяясь на все общественные сферы, является способом организации всей жизни общества.

Продуктивному выполнению задания будет способствовать беседа с классом по предложенным вопросам.

Вопрос о формах представительной и непосредственной демократии рассматривается путем коллективного обсуждения результатов выполнения учащимися дополнительного задания, которое призвано обобщить изученные в предыдущих разделах курса знания о гражданине и его политической деятельности, включить их в новую систему знаний, в частности о формах демократии. В заключение выслушиваются примеры учащихся, подтверждающие необходимость подчинения политической деятельности установленным правилам.

Подводя итог, учитель подчеркнул, что реализация политических прав граждан не только связана с определенными формами демократии, но и порождает определенное положение личности (ее политический статус) в политической системе, о чем подробнее пойдет речь на одном из последующих занятий.

Учащимся предлагается повторить дома § 40 и 41, а также выполнить опережающее задание. Задание направлено на осмысление учащимися правил конструктивной дискуссии и является важным шагом в подготовке школьников к следующему уроку, который может быть проведен в игровой форме – беседа за «круглым столом».

Урок 4. Политический статус личности. Дата проведения: 31.01.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Тип урока – изучение нового материала.

Урок проведен по следующему плану:

1. Политический статус личности.

2. Что такое демократическая политическая культура?

3. Сущность роли избирателя: а) критерии оценки предвыборных программ и личных качеств кандидата в депутаты; б) политические лидеры и имитаторы.

Ход урока.

Организационный момент.

Первый вопрос рассматривается на основе коллективного обсуждения результатов выполнения опережающего домашнего задания. В процессе работы учитель напоминает учащимся ст. 20 и 21 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). Выясняется, что политические права, зафиксированные в Российской Конституции, соответствуют международным стандартам и воплощают принцип политической свободы и равенства личности, имеющей «веер возможностей» политического участия и политического выбора, достижения высокого политического статуса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Понятие «видеоматериалы». Актуальность их использования на уроках английского языка
Под термином «видео» (от лат. video - смотрю, вижу) понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео», то обычно имеют в виду видеоматериал, телесигнал или кинофильм, записан ...

Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
Ничто так не оказывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Г. Тейлор, английский поэт 1. Создания благоприятного психологического климата в коллективе Сущность понятия «конфликт» Сигналы конфликтов Формы конфликтов Способы разрешение конфликта Избегание ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru