Учитель предлагает нарисовать плакат, призывающий граждан принять участие в выборах.
Рефлексия и задание на дом.
Анализ урока.
Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п. Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
Основная задача урока – актуализировать знания учащихся о избирательной системе РФ. Цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.
Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.
Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Учитель при необходимости умело изменял ход урока.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной.
Результат занятия – на уроке были достигнуты все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Ученики усвоили материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Урок 7. Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей. Дата проведения: 21.02.08.
Из 25 учащихся присутствовали 24.
Тип урока – изучение нового материала.
Цели урока. После изучения темы учащиеся смогут: назвать основные обязанности граждан РФ; обосновывать неразрывную связь прав и обязанностей; осознать личную ответственность каждого гражданина за выполнение своих обязанностей.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученикам предлагается внимательно посмотреть на плакаты на доске и ответить на вопросы. Затем делается вывод о теме урока: о гражданском долге каждого из нас, о наших гражданских обязанностях.
Предлагаются задания:
Ответы на поставленные вопросы об обязанностях, закрепленных в российской Конституции? Проверка точности ответов по статьям Конституции РФ.
Далее работа в группах. Подумать и предложить возможные варианты дополнений в список наших с вами гражданских обязанностей.
Затем предлагается игра «Поправки в Конституцию», в ходе которой предлагается прочитать приведённые тексты и высказать своё отношение к проблемам, обсуждаемым в статьях. В ходе обсуждения группы выступают с законодательной инициативой о внесении необходимой поправки в текст Конституции. Вопрос решается голосованием класса.
Рефлексия и домашнее задание.
Анализ по уроку.
Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
Познавательно о обучении:
Обобщенная теорема синусов
Теорема 1.1: Для треугольника АВС с радиусом описанного круга R выполнены соотношения: . Теорема Чевы Отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне, называется чевианой. Теорема 2.1: Если три чевианы AX, BY, CZ (по одной из каждой вершины) треугольника АВС ...
Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...
Конспекты фрагментов уроков с применением видеоматериалов
Во время нашей преддипломной практики было проведено 14 уроков в 6 «Б» классе и 13 уроков в 7 «А» классе с применением видеоматериалов, но в данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим наиболее яркие, значимые и результативные. Поскольку у учащихся обоих классов был достаточно не ...