Анализ посещенных занятий

Страница 6

Учитель предлагает нарисовать плакат, призывающий граждан принять участие в выборах.

Рефлексия и задание на дом.

Анализ урока.

Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п. Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

Основная задача урока – актуализировать знания учащихся о избирательной системе РФ. Цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.

Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Учитель при необходимости умело изменял ход урока.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной.

Результат занятия – на уроке были достигнуты все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Ученики усвоили материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.

Урок 7. Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей. Дата проведения: 21.02.08.

Из 25 учащихся присутствовали 24.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели урока. После изучения темы учащиеся смогут: назвать основные обязанности граждан РФ; обосновывать неразрывную связь прав и обязанностей; осознать личную ответственность каждого гражданина за выполнение своих обязанностей.

Ход урока.

Организационный момент.

Ученикам предлагается внимательно посмотреть на плакаты на доске и ответить на вопросы. Затем делается вывод о теме урока: о гражданском долге каждого из нас, о наших гражданских обязанностях.

Предлагаются задания:

Ответы на поставленные вопросы об обязанностях, закрепленных в российской Конституции? Проверка точности ответов по статьям Конституции РФ.

Далее работа в группах. Подумать и предложить возможные варианты дополнений в список наших с вами гражданских обязанностей.

Затем предлагается игра «Поправки в Конституцию», в ходе которой предлагается прочитать приведённые тексты и высказать своё отношение к проблемам, обсуждаемым в статьях. В ходе обсуждения группы выступают с законодательной инициативой о внесении необходимой поправки в текст Конституции. Вопрос решается голосованием класса.

Рефлексия и домашнее задание.

Анализ по уроку.

Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...

Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР
Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения. Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состо ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru