Анализ посещенных занятий

Страница 8

Далее участники «круглого стола» приглашаются к беседе. Классу предлагается внимательно следить за дискуссией, включаться в обсуждение, опираясь на изучение правила и следствия, и в конце урока определить, кто из участников «круглого стола» лучше всего справился со своей задачей и почему, а также ответить на вопрос: носит ли политический плюрализм характер общечеловеческой ценности и почему?

Участники «круглого стола» на основе изученной литературы и ранее полученных знаний приводят аргументы (или контраргументы) в защиту (или опровержение) приведенных точек зрения.

Каждый из выступающих соблюдал регламент и правила ведения дискуссии, прежде всего, опирался (или ссылался) на высказанные ранее суждения, уточняя, развивая и конкретизируя обсуждаемую проблему. Учитель уточняет позиции выступающих, четко формулирует суть разногласий, обобщает сказанное, осуществляет плавные логические переходы от одного сюжета к другому, обращается с вопросами к аудитории, поддерживает дискуссионный характер беседы.

На заключительном этапе урока подводятся итоги беседы и коллективное обсуждение результатов выполнения заданий. Слушатели называют тех участников «круглого стола», которые, по их мнению, лучше всего справились с задачей коллективного обсуждения, не нарушая (либо незначительно отходя) установленных правил проведения дискуссии.

Участники «круглого стола», в свою очередь, оценивают ответы слушателей на поставленный в начале урока вопрос. Урок можно рассматривать как эффективный в том случае, если учащиеся смогут сделать вывод о том, что политический плюрализм носит характер общечеловеческой ценности, ибо все люди заинтересованы в стимулировании общественного развития, свободе политического выбора, мирном урегулировании социальных противоречий и конфликтов.

Анализ урока.

Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

Дискуссия переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли.

На данном уроке, кроме дискуссий, были проведены опрос, беседа, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя спокойный, корректный.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.

Урок 9. Нарушение прав человека и их защита. Дата проведения: 20.03.08.

Из 25 учащихся присутствовало 22 ученика.

Тип урока: комбинированный с элементами дискуссии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
Ничто так не оказывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Г. Тейлор, английский поэт 1. Создания благоприятного психологического климата в коллективе Сущность понятия «конфликт» Сигналы конфликтов Формы конфликтов Способы разрешение конфликта Избегание ...

Понятие «метод», «прием», «учебная деятельность». Исследования по данной проблеме
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. ...

Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод формирования экологической культуры
Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство е ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru