Анализ посещенных занятий

Страница 8

Далее участники «круглого стола» приглашаются к беседе. Классу предлагается внимательно следить за дискуссией, включаться в обсуждение, опираясь на изучение правила и следствия, и в конце урока определить, кто из участников «круглого стола» лучше всего справился со своей задачей и почему, а также ответить на вопрос: носит ли политический плюрализм характер общечеловеческой ценности и почему?

Участники «круглого стола» на основе изученной литературы и ранее полученных знаний приводят аргументы (или контраргументы) в защиту (или опровержение) приведенных точек зрения.

Каждый из выступающих соблюдал регламент и правила ведения дискуссии, прежде всего, опирался (или ссылался) на высказанные ранее суждения, уточняя, развивая и конкретизируя обсуждаемую проблему. Учитель уточняет позиции выступающих, четко формулирует суть разногласий, обобщает сказанное, осуществляет плавные логические переходы от одного сюжета к другому, обращается с вопросами к аудитории, поддерживает дискуссионный характер беседы.

На заключительном этапе урока подводятся итоги беседы и коллективное обсуждение результатов выполнения заданий. Слушатели называют тех участников «круглого стола», которые, по их мнению, лучше всего справились с задачей коллективного обсуждения, не нарушая (либо незначительно отходя) установленных правил проведения дискуссии.

Участники «круглого стола», в свою очередь, оценивают ответы слушателей на поставленный в начале урока вопрос. Урок можно рассматривать как эффективный в том случае, если учащиеся смогут сделать вывод о том, что политический плюрализм носит характер общечеловеческой ценности, ибо все люди заинтересованы в стимулировании общественного развития, свободе политического выбора, мирном урегулировании социальных противоречий и конфликтов.

Анализ урока.

Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

Дискуссия переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли.

На данном уроке, кроме дискуссий, были проведены опрос, беседа, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя спокойный, корректный.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.

Урок 9. Нарушение прав человека и их защита. Дата проведения: 20.03.08.

Из 25 учащихся присутствовало 22 ученика.

Тип урока: комбинированный с элементами дискуссии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, ...

Проблема врождённых эмоций и чувств
Если исходить из биологического взгляда на эмоции, то очевидно выглядит врождённость эмоций, хотя бы в силу врождённости анатомо-физиологического аппарата выражения эмоций. Естественно, что исследователь поведения животных Реми Шовен, отказался сравнивать человека и животных в интеллектуальной сфер ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru