Анализ посещенных занятий

Страница 9

Формы и методы: беседа; дискуссии; практическая работа; сравнение; обобщение; рефлексия.

Цели и задачи урока:

Образовательная – на этом уроке ученики должны познакомиться с основными правами человека, провозглашенными во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также гарантированных Конституцией РФ, а на основе уже имеющихся знаний расширить и конкретизировать представления о правах человека; сформировать культуру ведения дискуссии и участия в ней; закрепить навыки правовой защиты личности.

Воспитательная – при изучении этой темы преследуется цель – воспитание детей в духе прав человека.

Развивающая – на этом уроке ученики учатся анализировать приведенные факты, работать с документами, работать с контрольными тестами, работать с опорными сигналами, а также формирование приемов логического мышления, развитие познавательного интереса к предмету.

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя, в котором он указывает, на какие вопросы прошлого урока следует обратить внимание при изучении новой темы. В ходе беседы обобщаются знания учащихся о правах человека и документах, их содержащих.

Ученики записывают новую тему урока, слушают учителя и отвечают на вопросы.

Далее предлагается учащимся обсудить правовую проблему в форме дискуссии. На доске записаны вопросы. Учащиеся готовятся поставленным вопросам, каждый высказывает свое мнение. Наиболее подготовленные получают задание представить на них ответы. Другим учащимся предлагается подумать над вопросом: ежегодно Россия подает в ООН отчет о положении детей. Какие предложения, касающиеся защиты прав детей, Вы включили бы в этот отчет?

Для дискуссии предложены еще ряд проблем.

Затем практическая работа. Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав детей. Ученики слушают учителя, работаю самостоятельно и в парах, обсуждают тексты статей и отвечают на вопросы учителя.

Для закрепления материала учащимся предлагаются обсудить вопросы и высказать по ним свое мнение. Ученики активно включились в процесс и предлагают варианты ответов.

Подведение итогов (тестирование).

Рефлексия и домашнее задание.

Анализ урока.

Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме дискуссий, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

Многогранность одаренности
Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в совсем маленьком ребенке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения своего открытия у специалистов? Наиболее частое проявление одаренности — это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается ...

Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР
Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru