Анализ посещенных занятий

Страница 7

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме дискуссий, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному. Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.

Урок 8. Политический плюрализм. Дата проведения: 13.03.08.

Тип урока – дискуссия (беседа за «круглым столом»).

План:

1. Что такое плюрализм: а) принцип плюрализма как антипод монополизма; б) сущностные признаки плюрализма.

2. Связь политического плюрализма с плюрализмом в других сферах общественной жизни.

3. Многопартийность как проявление политического плюрализма: а) типология политических партий и партийных систем; б) достоинства и недостатки механизмов функционирования многопартийных систем в демократических странах.

Ход урока.

Беседа за «круглым столом» проводится согласно разработанному сценарию. Вначале классу сообщается цель и определяется форма работы, а также обсуждаются результаты выполнения опережающего домашнего задания. Выявляются следствия, вытекающие из правил проведения дискуссии: необходимость выявления в суждениях оппонента рациональных моментов, их уточнение и развитие; необходимость четкого формулирования выдвигаемого тезиса, установление сути разногласий между участниками дискуссии и ссылок на источники; недопустимость использования «палочных» аргументов типа: «Твое мировоззрение враждебно демократическим преобразованиям», а также нецелесообразность оценок склонностей и поступков оппонента.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Метод моделирования как средства развития связной речи у старших дошкольников
Проблемой моделирования занимаются многие известные педагоги. В современной дидактической литературе распространено представление о моделировании как об одном из методов обучения, хотя, как научный метод моделирование известно, очень давно. В. А. Штофф определяет модель как «средство отображения, в ...

Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru