Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Новая педагогика » Работа тренера с семьей в спортивной школе » Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей.

На смену авторитета родительской власти приходит авторитет личности родителей. Дети нередко лучше образованы, чем родители, имеют возможность проводить большую часть времени вне семьи, в обществе сверстников. В этих кризисных для семьи условиях система дополнительного образования детей, имеющая в своем арсенале больше условий для развития личности, ее самоутверждения и построения своей жизненной перспективы, может и должна оказать помощь в развитии и воспитании ребенка. И немаловажную роль в этой деятельности играет тренер-преподаватель.

Как утверждает Ю.А. Конаржевский "… контроль за качеством образовательной деятельности - не цель, а лишь одно из средств управления качеством. Качество надо не контролировать, а обеспечивать. Такое обеспечение заключается не только в формировании качества в ходе самого учебно-тренировочного процесса, но в управлении качеством еще до его начала или у его истоков".

Что же представляют собой эти истоки качества?

Главное - это здоровье детей, затем - семья.

"Современные родители - чаще пропитатели, а не воспитатели, - писал Ю. Рюриков, - они сужают родительство до бытового обслуживания детей".

Между тем как "… Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокое знание".

Создание "просвещенной культуры" родительства и создание максимально благоприятных условий отношений союза, единства тренера и родителей - важный исток качества знаний и развития ребенка.

Значимость для семьи работы тренера с родителями заключается в следующем:

значительная часть родителей - не профессиональные воспитатели, они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми;

затрудняются распознавать увлечения и врожденные способности ребенка; адекватно оценивать и понимать его возможности.

Значимость для тренера работы с семьей заключается в следующем:

возможность лучше узнать ребенка;

определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и образованию ребенка.

Познавательно о обучении:

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Этот термин, появившийся в отечественном педагогическом контексте сравнительно недавно, имеет англоязычные корни ...

Методы стимулирования учебной деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru