Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Новая педагогика » Работа тренера с семьей в спортивной школе » Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей.

На смену авторитета родительской власти приходит авторитет личности родителей. Дети нередко лучше образованы, чем родители, имеют возможность проводить большую часть времени вне семьи, в обществе сверстников. В этих кризисных для семьи условиях система дополнительного образования детей, имеющая в своем арсенале больше условий для развития личности, ее самоутверждения и построения своей жизненной перспективы, может и должна оказать помощь в развитии и воспитании ребенка. И немаловажную роль в этой деятельности играет тренер-преподаватель.

Как утверждает Ю.А. Конаржевский "… контроль за качеством образовательной деятельности - не цель, а лишь одно из средств управления качеством. Качество надо не контролировать, а обеспечивать. Такое обеспечение заключается не только в формировании качества в ходе самого учебно-тренировочного процесса, но в управлении качеством еще до его начала или у его истоков".

Что же представляют собой эти истоки качества?

Главное - это здоровье детей, затем - семья.

"Современные родители - чаще пропитатели, а не воспитатели, - писал Ю. Рюриков, - они сужают родительство до бытового обслуживания детей".

Между тем как "… Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокое знание".

Создание "просвещенной культуры" родительства и создание максимально благоприятных условий отношений союза, единства тренера и родителей - важный исток качества знаний и развития ребенка.

Значимость для семьи работы тренера с родителями заключается в следующем:

значительная часть родителей - не профессиональные воспитатели, они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми;

затрудняются распознавать увлечения и врожденные способности ребенка; адекватно оценивать и понимать его возможности.

Значимость для тренера работы с семьей заключается в следующем:

возможность лучше узнать ребенка;

определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и образованию ребенка.

Познавательно о обучении:

Связь экономической науки и образования
Характер связи между экономической науки и экономического образования во многом определяются институциональным разрывом исследовательских и преподавательских областей, который сформировался в советский период. На протяжении многих лет лишь отдельные сотрудники исследовательских институтов постоянно ...

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru