Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Новая педагогика » Работа тренера с семьей в спортивной школе » Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей.

На смену авторитета родительской власти приходит авторитет личности родителей. Дети нередко лучше образованы, чем родители, имеют возможность проводить большую часть времени вне семьи, в обществе сверстников. В этих кризисных для семьи условиях система дополнительного образования детей, имеющая в своем арсенале больше условий для развития личности, ее самоутверждения и построения своей жизненной перспективы, может и должна оказать помощь в развитии и воспитании ребенка. И немаловажную роль в этой деятельности играет тренер-преподаватель.

Как утверждает Ю.А. Конаржевский "… контроль за качеством образовательной деятельности - не цель, а лишь одно из средств управления качеством. Качество надо не контролировать, а обеспечивать. Такое обеспечение заключается не только в формировании качества в ходе самого учебно-тренировочного процесса, но в управлении качеством еще до его начала или у его истоков".

Что же представляют собой эти истоки качества?

Главное - это здоровье детей, затем - семья.

"Современные родители - чаще пропитатели, а не воспитатели, - писал Ю. Рюриков, - они сужают родительство до бытового обслуживания детей".

Между тем как "… Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокое знание".

Создание "просвещенной культуры" родительства и создание максимально благоприятных условий отношений союза, единства тренера и родителей - важный исток качества знаний и развития ребенка.

Значимость для семьи работы тренера с родителями заключается в следующем:

значительная часть родителей - не профессиональные воспитатели, они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми;

затрудняются распознавать увлечения и врожденные способности ребенка; адекватно оценивать и понимать его возможности.

Значимость для тренера работы с семьей заключается в следующем:

возможность лучше узнать ребенка;

определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и образованию ребенка.

Познавательно о обучении:

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Виды и формы деятельности
коллективно-творческие дела; игровые программы, игры, конкурсы, концерты; индивидуальные и групповые беседы; психологические тренинги; командная (отрядная) работа; работа в классах – мастерских; нетрадиционные формы работы. Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения Педколлект ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru