Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Новая педагогика » Работа тренера с семьей в спортивной школе » Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей.

На смену авторитета родительской власти приходит авторитет личности родителей. Дети нередко лучше образованы, чем родители, имеют возможность проводить большую часть времени вне семьи, в обществе сверстников. В этих кризисных для семьи условиях система дополнительного образования детей, имеющая в своем арсенале больше условий для развития личности, ее самоутверждения и построения своей жизненной перспективы, может и должна оказать помощь в развитии и воспитании ребенка. И немаловажную роль в этой деятельности играет тренер-преподаватель.

Как утверждает Ю.А. Конаржевский "… контроль за качеством образовательной деятельности - не цель, а лишь одно из средств управления качеством. Качество надо не контролировать, а обеспечивать. Такое обеспечение заключается не только в формировании качества в ходе самого учебно-тренировочного процесса, но в управлении качеством еще до его начала или у его истоков".

Что же представляют собой эти истоки качества?

Главное - это здоровье детей, затем - семья.

"Современные родители - чаще пропитатели, а не воспитатели, - писал Ю. Рюриков, - они сужают родительство до бытового обслуживания детей".

Между тем как "… Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокое знание".

Создание "просвещенной культуры" родительства и создание максимально благоприятных условий отношений союза, единства тренера и родителей - важный исток качества знаний и развития ребенка.

Значимость для семьи работы тренера с родителями заключается в следующем:

значительная часть родителей - не профессиональные воспитатели, они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми;

затрудняются распознавать увлечения и врожденные способности ребенка; адекватно оценивать и понимать его возможности.

Значимость для тренера работы с семьей заключается в следующем:

возможность лучше узнать ребенка;

определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и образованию ребенка.

Познавательно о обучении:

Цифровые образовательные ресурсы и их виды по представлению и содержанию
Цифровой образовательный ресурс – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер. Динамично развивающиеся информационные технологии предоставляют новые, эффективно дополняющие традиционные средства для образовательного процесса, которые многие педагоги в ...

Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Не многим интернатным учреждениям удается преодолеть факторы, травмирующие воспитанников: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением; пошаговый контроль и полная зависимость ребенка от настроения взрослых; нарушенность важных для р ...

Методические советы при работе по триз-технологии
Совет № 1. Формулируйте детям проблему в виде противоречия. Например. Дождь должен идти, чтобы был хороший урожай, и его не должно быть, чтобы этот урожай можно было вовремя убрать. Домашние задания должны быть, чтобы лучше усвоить материал, и их не должно быть, чтобы было больше времени на отдых. ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru