Анализ посещенных занятий

Страница 10

Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Дискуссия переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.

Урок 10. Политические реформы в РФ. Дата проведения: 27.03.08.

Тип урока: – урок–практикум, в форме собеседования.

Ход урока.

Организационный момент.

Для проведения урока в форме собеседования учащимся было предположено предварительное изучение дома источников и знакомство с вопросами для беседы.

В ходе урока были обсуждены вопросы:

Какова связь выдвинутых в преамбуле Конституции РФ о сохранении исторически сложившегося гражданского мира и согласия с федеративным государственным устройством и республиканской формой правления в нашей стране? Какие еще федеративные государства вам известны?

Как вы понимаете положение Конституции о том, что Российское государство является государством демократическим? На конкретных примерах покажите, как проявляется принцип народовластия в России.

Существует мнение, что реализация принципа разделения властей ведет к многовластию. Справедливо ли это утверждение?

Как осуществлен принцип разделения властей в Российской Федерации и в чем проблема его практической реализации?

Какова роль Президента РФ в государственном механизме?

Что общего и в чем различия между президентской властью в России, США, Франции?

Как связаны между собой закрепленные в ст. 13 Конституции РФ принципы идеологического многообразия и многопартийности? На конкретных примерах покажите, как политические партии России осуществляют свои идеологические, политические и организаторские функции.

Как вы в целом оцениваете деятельность политических партий и почему? В чем суть правовой связи гражданина и государства в России?

Требования каких общепризнанных актов международного права закреплены в Ст. 2 Конституции Российской Федерации гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»?

Анализ урока.

Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п. Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

Основная задача урока – актуализировать знания учащихся о политических реформах произошедших в последнее десятилетие в РФ. Цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.

Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. Показатели К-во 1. Количество детей в классе 25 а) количество детей, оставшихся без попечения родителей нет б) количество детей, стоящих на учете Нет 3. К ...

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru