Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Дискуссия переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
Урок 10. Политические реформы в РФ. Дата проведения: 27.03.08.
Тип урока: – урок–практикум, в форме собеседования.
Ход урока.
Организационный момент.
Для проведения урока в форме собеседования учащимся было предположено предварительное изучение дома источников и знакомство с вопросами для беседы.
В ходе урока были обсуждены вопросы:
Какова связь выдвинутых в преамбуле Конституции РФ о сохранении исторически сложившегося гражданского мира и согласия с федеративным государственным устройством и республиканской формой правления в нашей стране? Какие еще федеративные государства вам известны?
Как вы понимаете положение Конституции о том, что Российское государство является государством демократическим? На конкретных примерах покажите, как проявляется принцип народовластия в России.
Существует мнение, что реализация принципа разделения властей ведет к многовластию. Справедливо ли это утверждение?
Как осуществлен принцип разделения властей в Российской Федерации и в чем проблема его практической реализации?
Какова роль Президента РФ в государственном механизме?
Что общего и в чем различия между президентской властью в России, США, Франции?
Как связаны между собой закрепленные в ст. 13 Конституции РФ принципы идеологического многообразия и многопартийности? На конкретных примерах покажите, как политические партии России осуществляют свои идеологические, политические и организаторские функции.
Как вы в целом оцениваете деятельность политических партий и почему? В чем суть правовой связи гражданина и государства в России?
Требования каких общепризнанных актов международного права закреплены в Ст. 2 Конституции Российской Федерации гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»?
Анализ урока.
Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п. Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
Основная задача урока – актуализировать знания учащихся о политических реформах произошедших в последнее десятилетие в РФ. Цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.
Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.
Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
Познавательно о обучении:
Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...
Применение программы Microsoft Excel для создания ЦОР
В Microsoft Excel можно создавать много различных ЦОР. Эта программа удобна для учителя тем, что может считать результат и выдавать оценку по заданным учителем критериям. В своей классификации я привела примеры теста по информатике по теме Microsoft Excel. Нужно выбрать один вариант ответа из четыр ...
Образовательная
концепция Екатерины II и И.И. Бецкого
Первые серьезные шаги в деле организации женского образования были предприняты Екатериной II. Образовательная концепция Екатерины II и ее ближайшего сподвижника И.И. Бецкого пыталась педагогическими, образовательными средствами разрешить в кратчайшее время две крупнейшие социальные задачи: произвес ...