Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе » Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе

Страница 1

На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта, сложилась характеристика нравственно-эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понимания, воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить и творить по законам красоты.

Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого нравственно-эстетического отношения к природе, как необходимого элемента общей нравственной, эстетической и экологической культуры человека. С раннего возраста необходимо развивать чувство прекрасного, формировать здоровые художественные вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, богатство и красоту родной природы. Для осуществления этих целей лучше всего использовать возможности каждого учебного предмета, а особенно: литературы, природоведения, музыки, изобразительного искусства, технологии.

Помочь детям полюбить природу, стать ее большими и добрыми друзьями, помочь им воспринять и познать окружающий мир , дать им знания о явлениях и законах природы – важнейшая задача учителя.

Начальный курс природоведения способствует углубленному познанию явлений природы, учит детей видеть, различать, сопоставлять эти явления в разные времена года. В каждом из них дети увидят своеобразие, особенности, богатство форм, цвета, звуков, то прекрасное, что сами дети не всегда могут осознать и оценить. Они впервые вводятся в мир научных понятий, знаний о природе через учебный курс «Природоведение». Природа познается как единое целое, где все взаимосвязано, взаимообусловлено. Дети знакомятся с деятельностью человека, узнают о его преобразующей деятельности, об охране природы человеком. Начальный курс природоведения дает знания, способствующие формированию нравственно-эстетического отношения к окружающему миру. В процессе наблюдений усваивается чувственное познание в целом: ощущения, восприятия, представления, формируют образы воспринимаемых предметов и явлений, активизируют возникновение понятий, развитие мыслительной деятельности и элементов нравственно-эстетического отношения к миру природы. Наблюдательность обогащает знания, представление детей о предметах, явлениях природы, способствуя развитию и эстетической восприимчивости. Постепенно накапливаются и систематические знания, которые помогают детям указать причину того или иного увиденного явления, дать ему правильное объяснение.

Курс природоведения в начальных классах имеет глубокое воспитательное значение, пополняя знания, содействуя воспитанию гуманных и патриотических чувств; предоставляет учителю большую возможность в осуществлении нравственно-эстетического развития и воспитания детей. Ведь природа и ее свойства – богатейший источник эстетических чувств, впечатлений, необходимых для гармоничного развития ребенка. Для нравственно-эстетического развития и воспитания детей, на уроках природоведения, многое дают материалы учебников и дневников наблюдений. Дневник наблюдений за природой побуждает школьников не только воспринимать, но и кратко записывать свои наблюдения за погодой, растениями, животными; зарисовывать и раскрашивать картинки, заучивать стихотворения и пословицы, отгадывать загадки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Модель проектного обучения
Данная модель сложилась на основе метода проектов, который возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его уч ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru