Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе » Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе

Страница 5

В программах по музыке, подготовленных НИИ художественного воспитания для 1-10 классов, подбор музыкальных произведений дает детям представление о музыке, как средстве познания действительности, об отражении в ней жизни и чувств человека, образов природы. Не менее половины произведений по теме связанны с природой, но учителя недостаточно ориентированы здесь на воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки (за исключением темы «Природа в музыке» – во втором классе). Между тем, многие произведения композиторов прошлого и современности, рекомендуемые для разучивания и прослушивания, содержат образы родных пейзажей – сада, леса, озера, явлений природы. Это деревья и растения – березка, рябина; насекомые – пчелка, комарик, светлячок. Это и многообразные состояния природы – осень и буря, гроза и ливень. Музыка рисует чистое поле и ниву, горные вершины и реки, синие море, звезды, ветер.

Проведение на такой основе хотя бы по одному обобщающему уроку в четверть, об образах природы в музыке, дало бы очень многое для становления нравственно-эстетического отношения к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в ...

Общая характеристика внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их к ...

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru