Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе » Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе

Страница 5

В программах по музыке, подготовленных НИИ художественного воспитания для 1-10 классов, подбор музыкальных произведений дает детям представление о музыке, как средстве познания действительности, об отражении в ней жизни и чувств человека, образов природы. Не менее половины произведений по теме связанны с природой, но учителя недостаточно ориентированы здесь на воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки (за исключением темы «Природа в музыке» – во втором классе). Между тем, многие произведения композиторов прошлого и современности, рекомендуемые для разучивания и прослушивания, содержат образы родных пейзажей – сада, леса, озера, явлений природы. Это деревья и растения – березка, рябина; насекомые – пчелка, комарик, светлячок. Это и многообразные состояния природы – осень и буря, гроза и ливень. Музыка рисует чистое поле и ниву, горные вершины и реки, синие море, звезды, ветер.

Проведение на такой основе хотя бы по одному обобщающему уроку в четверть, об образах природы в музыке, дало бы очень многое для становления нравственно-эстетического отношения к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Методы стимулирования учебной деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru