Анализ посещенных занятий

Страница 5

Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Лекции переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. Материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Структура уроков соответствует его целям и типу. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. Учителем правильно выделены ведущие идеи по темам и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал уроков связан с жизнью и интересами учащихся.

Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам. Контроль усвоенных знаний включают в себя устный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Результат занятий – цель уроков была достигнута, ученики усвоили предложенный материал. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме уроков. Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя – позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.

Урок 6. Выборы. Избирательные системы. Дата проведения: 21.02.08.

Из 25 учащихся присутствовали 24.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели: после урока учащиеся смогут: назвать избирательные системы, принципы избирательного права, дать определение понятию абсентеизм; работать с документами, словарем; работать в группе; понять необходимость участия в выборах.

Ход урока.

Организационный момент.

Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на рисунки на доске и определите тему урока.

Далее беседа по теме урока. Учитель объясняет о существовании различных избирательных систем. И задает соответствующие вопросы.

Работа с документами: знакомство со статьей 32 Конституции РФ и ответы на вопросы (работа в парах). Проверка выполнения задания.

Работа со словарем. Прочитать определение «абсентеизм», записать в тетрадь, попытаться дополнить причины данного явления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Перспективы работы с родителями
В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями". В целях повышения компетентности родителей ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru