Анализ посещенных занятий

Страница 5

Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Лекции переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. Материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Структура уроков соответствует его целям и типу. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. Учителем правильно выделены ведущие идеи по темам и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал уроков связан с жизнью и интересами учащихся.

Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам. Контроль усвоенных знаний включают в себя устный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Результат занятий – цель уроков была достигнута, ученики усвоили предложенный материал. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме уроков. Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя – позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.

Урок 6. Выборы. Избирательные системы. Дата проведения: 21.02.08.

Из 25 учащихся присутствовали 24.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели: после урока учащиеся смогут: назвать избирательные системы, принципы избирательного права, дать определение понятию абсентеизм; работать с документами, словарем; работать в группе; понять необходимость участия в выборах.

Ход урока.

Организационный момент.

Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на рисунки на доске и определите тему урока.

Далее беседа по теме урока. Учитель объясняет о существовании различных избирательных систем. И задает соответствующие вопросы.

Работа с документами: знакомство со статьей 32 Конституции РФ и ответы на вопросы (работа в парах). Проверка выполнения задания.

Работа со словарем. Прочитать определение «абсентеизм», записать в тетрадь, попытаться дополнить причины данного явления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru