Анализ посещенных занятий

Страница 4

Далее с учащимися организуется разбор учебно-познавательной задачи, текст которой целесообразно отпечатан на карточках.

Структурные элементы политической культуры изображены на классной доске в виде следующей условно-графической схемы.

Далее выясняются свойственные тоталитарному типу политической культуры черты: отсутствие (игнорирование) объективного научного знания о политической реальности, антидемократические политические ценностные ориентации и соответствующие политические действия. Учащиеся приводят факты из истории нашей страны, иллюстрирующие эти черты. Ремонт турбин любых автомобилей в воронеже ремонт турбокомпрессоров в воронеже.

Затем по аналогии, с опорой на изученные демократические политические ценности, раскрываются черты демократической политической культуры.

Выясняется значимость демократической политической культуры для личности и общества. В процессе беседы учитель разъясняет о превращении демократии в охлократию в случае несоблюдения демократических правил политического участия, а также разъяснить понятие «охлократия».

Сущность роли избирателя изучена на основе выполнения учащимися задания с предварительным разъяснением учителем (в соответствии с текстом учебного пособия) критериев оценки предвыборных политических программ и личных качеств кандидатов на ту или иную политическую роль народного представителя.

На заключительном этапе урока организуется беседа с классом по пройденному материалу по следующим вопросам: кого из политических лидеров вы можете назвать? Какую должность они занимали (занимают)? Кто из них, по вашему мнению, соответствует (соответствовал) занимаемой должности, а кто нет и почему? В процессе беседы разъясняются понятия «имитатор», «популизм».

Домашнее задание.

Урок 5. Правовое государство. Дата проведения: 07.02.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели и задачи урока: задуматься об идеальной модели правового государства и проблемах ее реального воплощения в жизнь; ознакомиться с понятиями, связанными с функционированием правового государства; овладеть навыками анализа документов и работы со словарем.

Ход урока.

Организационный момент.

Урок начинается с ознакомления речи президента Ельцина Б.Н. перед уходом в отставку 31.12.1999 года.

Учитель задает вопрос: Соблюдение надлежащей правовой процедуры является одним из важнейших признаков сформированности правового государства. Давайте попробуем исследовать этот вопрос.

Далее работа в группах по созданию семантического поля с использованием определений понятия «Правовое государство». Представление проектов. Из созданного семантического поля выделяем устойчивые признаки Правового государства.

Учитель задает вопрос: Является ли отставка первого президента России соответствующей духу и букве правового государства? Каких ещё знаний нам не хватает? Что по этому поводу говорит основной закон государства – Конституция?

Идёт обсуждение, в ходе которого обнаруживается необходимость обращение к тексту Конституции РФ.

Далее, разделившись на группы по четыре человека ученики составляют публицистическую статью «Новогодний подарок Президента 1999 г. – это право или бесправие»? По окончанию статьи вывешиваются на доске. Даётся время на ознакомление с ними учащимся.

Рефлексия. Домашнее задание.

Выводы по урокам.

Каждое из всех вышеперечисленных занятий проходило в несколько этапов:

организация учащихся к занятиям;

повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

усвоение нового материала;

работа по выработке умений и навыков применения на практике;

подведение итогов урока;

домашнее задание.

Уроки проходили в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет, этому способствуют соответствующим образом классная доска, таблицы, схемы, визуальная наглядность к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...

Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...

Понятие «энергетический» и «пластический» обмен
Организм человека, как и все живые организмы, существует как открытая энергетическая система. Это значит, что организм постоянно теряет вещество в виде достаточно простых химических соединений. Одновременно с этим происходит выведение энергии из организма. Но организм - это устойчивая энергетическа ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru