Анализ посещенных занятий

Страница 4

Далее с учащимися организуется разбор учебно-познавательной задачи, текст которой целесообразно отпечатан на карточках.

Структурные элементы политической культуры изображены на классной доске в виде следующей условно-графической схемы.

Далее выясняются свойственные тоталитарному типу политической культуры черты: отсутствие (игнорирование) объективного научного знания о политической реальности, антидемократические политические ценностные ориентации и соответствующие политические действия. Учащиеся приводят факты из истории нашей страны, иллюстрирующие эти черты. Ремонт турбин любых автомобилей в воронеже ремонт турбокомпрессоров в воронеже.

Затем по аналогии, с опорой на изученные демократические политические ценности, раскрываются черты демократической политической культуры.

Выясняется значимость демократической политической культуры для личности и общества. В процессе беседы учитель разъясняет о превращении демократии в охлократию в случае несоблюдения демократических правил политического участия, а также разъяснить понятие «охлократия».

Сущность роли избирателя изучена на основе выполнения учащимися задания с предварительным разъяснением учителем (в соответствии с текстом учебного пособия) критериев оценки предвыборных политических программ и личных качеств кандидатов на ту или иную политическую роль народного представителя.

На заключительном этапе урока организуется беседа с классом по пройденному материалу по следующим вопросам: кого из политических лидеров вы можете назвать? Какую должность они занимали (занимают)? Кто из них, по вашему мнению, соответствует (соответствовал) занимаемой должности, а кто нет и почему? В процессе беседы разъясняются понятия «имитатор», «популизм».

Домашнее задание.

Урок 5. Правовое государство. Дата проведения: 07.02.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели и задачи урока: задуматься об идеальной модели правового государства и проблемах ее реального воплощения в жизнь; ознакомиться с понятиями, связанными с функционированием правового государства; овладеть навыками анализа документов и работы со словарем.

Ход урока.

Организационный момент.

Урок начинается с ознакомления речи президента Ельцина Б.Н. перед уходом в отставку 31.12.1999 года.

Учитель задает вопрос: Соблюдение надлежащей правовой процедуры является одним из важнейших признаков сформированности правового государства. Давайте попробуем исследовать этот вопрос.

Далее работа в группах по созданию семантического поля с использованием определений понятия «Правовое государство». Представление проектов. Из созданного семантического поля выделяем устойчивые признаки Правового государства.

Учитель задает вопрос: Является ли отставка первого президента России соответствующей духу и букве правового государства? Каких ещё знаний нам не хватает? Что по этому поводу говорит основной закон государства – Конституция?

Идёт обсуждение, в ходе которого обнаруживается необходимость обращение к тексту Конституции РФ.

Далее, разделившись на группы по четыре человека ученики составляют публицистическую статью «Новогодний подарок Президента 1999 г. – это право или бесправие»? По окончанию статьи вывешиваются на доске. Даётся время на ознакомление с ними учащимся.

Рефлексия. Домашнее задание.

Выводы по урокам.

Каждое из всех вышеперечисленных занятий проходило в несколько этапов:

организация учащихся к занятиям;

повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

усвоение нового материала;

работа по выработке умений и навыков применения на практике;

подведение итогов урока;

домашнее задание.

Уроки проходили в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет, этому способствуют соответствующим образом классная доска, таблицы, схемы, визуальная наглядность к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Понятие «видеоматериалы». Актуальность их использования на уроках английского языка
Под термином «видео» (от лат. video - смотрю, вижу) понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео», то обычно имеют в виду видеоматериал, телесигнал или кинофильм, записан ...

Условия повышения эффективности методической работы художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, должны существовать театральные, игровые уголки, ...

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru