Анализ посещенных занятий

Страница 2

Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Цели:

Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционный

Ход урока

Разделы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Дети встают, приветствуют и садятся.

Проверка дом. задания

Но для начала проверим домашнее задание.

А теперь подведем итог и выставим оценки.

Ученики отвечают и задают свои вопросы.

Изучение нового материала

План занятия:

Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения

Теории происхождения государства

Территориальная организация государства

Начинаем с понятия. Преподаватель рисует на доске схему понятие государство в узком и широком смысле, объясняет ее. Определение государства можно найти в словаре учебника.

А теперь давайте сделаем краткий вывод по всему сказанному. И выставим оценки, тем, кто подготовился дома. Итак, мы разобрали первый пункт плана. Вопросы есть?

Переходим ко второму пункту. Оформляем материал в виде таблицы. Какой вывод мы можем сделать? Вопросы есть?

Переходим к последнему пункту плана. Территориальная организация государства. Зарисуем схему. Запишем определения. Откройте учебники на странице 119. Прочитайте про унитарное государство. Выделите его признаки. Приведите пример унитарного государства. Запишите признаки и примеры в тетрадь. Теперь федерация. Читаем. Перечисляем признаки, приводим примеры и отвечаем на вопрос. А теперь посмотрите на таблички, которые лежат у вас на партах, сравните их с тем, что записано в вашей тетради. Все ли признаки у вас перечислены? Кто перечислил все признаки, поднимите руки. Кто не назвал один, два или три? Кто больше? А теперь поговорим о примерах.

Итак, существует три типа территориального устройства государства, и мы разобрали третий вопрос.

А теперь вернемся к той проблеме, которую я обозначила перед вами в начале занятия.

Ученики записывают в тетради тему и план занятия

Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства.

Ученики задают возникшие у них вопросы.

Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы

Ученики зарисовывают и заполняют схему.

Ученики записывают определения.

Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

Закрепление изученного материала.

Сейчас каждый из вас создает свое собственное государство.

Учитель объясняет, как заполнить карту самоконтроля.

Ребята, есть какие-то вопросы ко мне?

А теперь давайте я оценю вашу деятельность на уроке

Ученики составляют проекты государства.

Ученики отвечают на вопрос

Объяснение дом. задания.

Запишем домашнее задание. Вопросы есть?

Урок закончен. Спасибо. До свидания.

Ученики записывают домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях
Характеризуя сущность понятия «воспитание», следует отметить, что его истолкование в педагогической литературе разнообразно. Воспитание (как педагогическое явление) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в конт ...

Метод нетрадиционного рисования
Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способн ...

Социально – психологическая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст, как любой другой, характеризуется рядом противоречий. Главное из них состоит в том, что ребенок одновременно тяготеет к двум противоположным позициям: ребенка и взрослого. С одной стороны, он все еще стремится оставаться ребенком, т. е. человеком, не имеющим обременительны ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru