Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08.
Из 25 учащихся присутствовали все.
Цели:
Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.
Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.
Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционный
Ход урока
Разделы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
Дети встают, приветствуют и садятся. | |
Проверка дом. задания |
Но для начала проверим домашнее задание. А теперь подведем итог и выставим оценки. |
Ученики отвечают и задают свои вопросы. |
Изучение нового материала |
План занятия: Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения Теории происхождения государства Территориальная организация государства Начинаем с понятия. Преподаватель рисует на доске схему понятие государство в узком и широком смысле, объясняет ее. Определение государства можно найти в словаре учебника. А теперь давайте сделаем краткий вывод по всему сказанному. И выставим оценки, тем, кто подготовился дома. Итак, мы разобрали первый пункт плана. Вопросы есть? Переходим ко второму пункту. Оформляем материал в виде таблицы. Какой вывод мы можем сделать? Вопросы есть? Переходим к последнему пункту плана. Территориальная организация государства. Зарисуем схему. Запишем определения. Откройте учебники на странице 119. Прочитайте про унитарное государство. Выделите его признаки. Приведите пример унитарного государства. Запишите признаки и примеры в тетрадь. Теперь федерация. Читаем. Перечисляем признаки, приводим примеры и отвечаем на вопрос. А теперь посмотрите на таблички, которые лежат у вас на партах, сравните их с тем, что записано в вашей тетради. Все ли признаки у вас перечислены? Кто перечислил все признаки, поднимите руки. Кто не назвал один, два или три? Кто больше? А теперь поговорим о примерах. Итак, существует три типа территориального устройства государства, и мы разобрали третий вопрос. А теперь вернемся к той проблеме, которую я обозначила перед вами в начале занятия. |
Ученики записывают в тетради тему и план занятия Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства. Ученики задают возникшие у них вопросы. Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы Ученики зарисовывают и заполняют схему. Ученики записывают определения. Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы. Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение. |
Закрепление изученного материала. |
Сейчас каждый из вас создает свое собственное государство. Учитель объясняет, как заполнить карту самоконтроля. Ребята, есть какие-то вопросы ко мне? А теперь давайте я оценю вашу деятельность на уроке |
Ученики составляют проекты государства. Ученики отвечают на вопрос |
Объяснение дом. задания. |
Запишем домашнее задание. Вопросы есть? Урок закончен. Спасибо. До свидания. |
Ученики записывают домашнее задание. |
Познавательно о обучении:
Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...
Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...