Анализ посещенных занятий

Страница 2

Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Цели:

Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционный

Ход урока

Разделы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Дети встают, приветствуют и садятся.

Проверка дом. задания

Но для начала проверим домашнее задание.

А теперь подведем итог и выставим оценки.

Ученики отвечают и задают свои вопросы.

Изучение нового материала

План занятия:

Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения

Теории происхождения государства

Территориальная организация государства

Начинаем с понятия. Преподаватель рисует на доске схему понятие государство в узком и широком смысле, объясняет ее. Определение государства можно найти в словаре учебника.

А теперь давайте сделаем краткий вывод по всему сказанному. И выставим оценки, тем, кто подготовился дома. Итак, мы разобрали первый пункт плана. Вопросы есть?

Переходим ко второму пункту. Оформляем материал в виде таблицы. Какой вывод мы можем сделать? Вопросы есть?

Переходим к последнему пункту плана. Территориальная организация государства. Зарисуем схему. Запишем определения. Откройте учебники на странице 119. Прочитайте про унитарное государство. Выделите его признаки. Приведите пример унитарного государства. Запишите признаки и примеры в тетрадь. Теперь федерация. Читаем. Перечисляем признаки, приводим примеры и отвечаем на вопрос. А теперь посмотрите на таблички, которые лежат у вас на партах, сравните их с тем, что записано в вашей тетради. Все ли признаки у вас перечислены? Кто перечислил все признаки, поднимите руки. Кто не назвал один, два или три? Кто больше? А теперь поговорим о примерах.

Итак, существует три типа территориального устройства государства, и мы разобрали третий вопрос.

А теперь вернемся к той проблеме, которую я обозначила перед вами в начале занятия.

Ученики записывают в тетради тему и план занятия

Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства.

Ученики задают возникшие у них вопросы.

Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы

Ученики зарисовывают и заполняют схему.

Ученики записывают определения.

Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

Закрепление изученного материала.

Сейчас каждый из вас создает свое собственное государство.

Учитель объясняет, как заполнить карту самоконтроля.

Ребята, есть какие-то вопросы ко мне?

А теперь давайте я оценю вашу деятельность на уроке

Ученики составляют проекты государства.

Ученики отвечают на вопрос

Объяснение дом. задания.

Запишем домашнее задание. Вопросы есть?

Урок закончен. Спасибо. До свидания.

Ученики записывают домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Методы коррекции малой подвижности
Выбор методов коррекции определяется задачами воспитания. Так у малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (разные способы бега, прыжков). Малоподвижные дети ...

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru