Анализ посещенных занятий

Страница 2

Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Цели:

Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционный

Ход урока

Разделы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Дети встают, приветствуют и садятся.

Проверка дом. задания

Но для начала проверим домашнее задание.

А теперь подведем итог и выставим оценки.

Ученики отвечают и задают свои вопросы.

Изучение нового материала

План занятия:

Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения

Теории происхождения государства

Территориальная организация государства

Начинаем с понятия. Преподаватель рисует на доске схему понятие государство в узком и широком смысле, объясняет ее. Определение государства можно найти в словаре учебника.

А теперь давайте сделаем краткий вывод по всему сказанному. И выставим оценки, тем, кто подготовился дома. Итак, мы разобрали первый пункт плана. Вопросы есть?

Переходим ко второму пункту. Оформляем материал в виде таблицы. Какой вывод мы можем сделать? Вопросы есть?

Переходим к последнему пункту плана. Территориальная организация государства. Зарисуем схему. Запишем определения. Откройте учебники на странице 119. Прочитайте про унитарное государство. Выделите его признаки. Приведите пример унитарного государства. Запишите признаки и примеры в тетрадь. Теперь федерация. Читаем. Перечисляем признаки, приводим примеры и отвечаем на вопрос. А теперь посмотрите на таблички, которые лежат у вас на партах, сравните их с тем, что записано в вашей тетради. Все ли признаки у вас перечислены? Кто перечислил все признаки, поднимите руки. Кто не назвал один, два или три? Кто больше? А теперь поговорим о примерах.

Итак, существует три типа территориального устройства государства, и мы разобрали третий вопрос.

А теперь вернемся к той проблеме, которую я обозначила перед вами в начале занятия.

Ученики записывают в тетради тему и план занятия

Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства.

Ученики задают возникшие у них вопросы.

Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы

Ученики зарисовывают и заполняют схему.

Ученики записывают определения.

Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

Закрепление изученного материала.

Сейчас каждый из вас создает свое собственное государство.

Учитель объясняет, как заполнить карту самоконтроля.

Ребята, есть какие-то вопросы ко мне?

А теперь давайте я оценю вашу деятельность на уроке

Ученики составляют проекты государства.

Ученики отвечают на вопрос

Объяснение дом. задания.

Запишем домашнее задание. Вопросы есть?

Урок закончен. Спасибо. До свидания.

Ученики записывают домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Обмен белков и его нарушения
Белки пищи, поступая в организм, превращаются в пептоны, которые, подвергаясь действию протеолитических ферментов кишечника и поджелудочной железы, расщепляются до аминокислот. Аминокислоты всасываются из кишечника в кровь, поступают в печень, где часть их используется для синтеза белков, часть поп ...

Модель компьютерного обучения
Как и при внедрении всякого другого средства обучения, возникает ряд проблем, связанных с психолого-педагогическими условиями применения компьютера в процессе обучения. В то же время компьютер дает такие возможности информационного обеспечения учебного процесса, которых до сих пор никогда не было. ...

Профильное обучение в старших классах как направление педагогической инновации
Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Масштаб планируемых и ожидаемых последствий обязывает вдумчиво отнестись к основаниям проектирования и технологии деятельности будущей профильной школы. Разработка системы профильного обучения должна происход ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru