Описание примерной программы занятий для развития мышления старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Описание примерной программы занятий для развития мышления старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования

Цикл занятия проводился в течение месяца с экспериментальной группой состоящей из 10 человек 4 мальчика и 6 девочек, 2 раза в неделю по 25-30 минут. Общее количество занятий -10. Исследовательская работа проводилась по плану экспериментальной работы: констатирующий, формирующий и контрольный этапы, к которым и был разработан данный цикл занятий. Использование тематического литературного, музыкального и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными и познавательными.

Для составления программы по нетрадиционному рисованию мы опирались на пособия под редакцией Р.Г.Казаковой «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», «Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей» под редакцией А.В.Никитиной , выпущенной с учетом обновления содержания по парциальным програмам и Г.Н.Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирования, конспекты занятий». Необходимая предпосылка для реализации программы - ориентация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с приемами и методами нетрадиционного рисования, на системный подход в обучении детей для развития мышления.

Целью исследовательской работы является: изучение мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования.

Задачами исследовательской работы являются:

-проведение исследовательской работы направленной на выявление мышления детей старшего дошкольного возраста путем нетрадиционной техники рисования;

- разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами;

- апробирование нетрадиционных техник рисования путем развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Были подобраны критерии оценки овладения детьми приемами по нетрадиционному рисованию.

Основные направления осуществления данной программы:

1) способность создания художественного образа, привлечения накопленного сенсорного опыта и преобразование его при помощи мышления;

2) способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений;

3) способность рационально применять различные техники, приемы и способы изображения в свободном экспериментировании и рисовать живописными материалами, используя цвет;

Приоритетным направлением в диагностике развития мышления детей старшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию стала способность создания художественного образа с помощью цвета и применения различных нетрадиционных методов, приемов и техник изображения.

В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ, использован наглядный материал в виде игрушек, иллюстраций, репродукций с картин художников.

В ходе занятий использовались следующие игровые приемы:

1.Игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).

2. Пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга). Каждую неделю разучивалась новая игра.

3. Физкультминутки -снимают эмоциональное , физическое напряжение, усталость, происходит смена действий.

4. Элементы драмматизации – для повышения интереса детей к подаваемому психологом материалу, создание эмоционального фона занятия.

При реализации программы, с детьми были проведены занятия с использованием дидактических игр, психогимнастики, для лучшего психоэмоционального настроя использовалась музыка.

Программа с конспектами занятий представлена в приложении 4.

Познавательно о обучении:

Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...

За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни
В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста: Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru