Заболевания и сроки возобновления занятий физической культурой

Новая педагогика » Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем » Заболевания и сроки возобновления занятий физической культурой

Страница 1

Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера заболевания или травмы, степени функциональных нарушений, которые были вызваны заболеванием или травмой). Принимаются во внимание также пол, возраст, компенсаторные способности организма и другие индивидуальные особенности. Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний представлены в таблице 2.2. При этом была использована ориентировочная схема, составленная профессором Д.М.Российским и доцентом Д.М.Серкиным, с коррективами и добав-лениями, внесенными профессорами В.К.Добровольским и Е.И. Янкелевич.

Ангина (катаральная, фолликулярная, лакунарная). Признаки выздоровления: отсутствие воспалительных явлений в зеве (краснота, припухлость и пр.) и болей при глотании; нормальная температура не менее 2 дней; удовлетворительное общее состояние. Занятия физкультурой в школе можно начинать через 6-7 дней, тренировки — через 12-14 дней, участие в соревнованиях — через 20-22 дня. Необходима осторожность во время занятий зимними видами спорта (лыжи, коньки) и плаванием в связи с опасностью резкого охлаждения тела.

Ангина флегмонозная. Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие, отсутствие болезненных явлений в зеве и шейных лимфатических узлах; нормальная температура не менее 7 дней; почти полное восстановление обычного веса тела. Занятия физкультурой — через 14-15 дней, тренировки — через 20-21 день, участие в соревнованиях — через 30-35 дней. При допуске к соревнованиям обращать особое внимание на состояние сердечно-сосудистой системы. Обязательно проведение функциональных проб.

Аппендицит: а)острый. Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие; нормальная температура не менее 10 дней; отсутствие боли и напряжения брюшной стенки в области червеобразного отростка при ощупывании. Занятия физкультурой — через 7-10 дней, тренировки — через 14-18 дней, участие в соревнованиях — через 25-30 дней. Рекомендуется операция, так как нет гарантии против нового приступа;

б) после операции. Признаки выздоровления: хороший (безболезненный, подвижный) послеоперационный рубец; безболезненное напряжение мышц брюшного пресса. Занятия физкультурой — через 10-15 дней, тренировки — через 20-25 дней, участие в соревнованиях — через 30-40 дней. Следует ограничить прыжки, поднимание тяжестей и упражнения на гимнастических снарядах.

Бронхит острый, инфекционный. Острый катар верхних дыхательных путей. Признаки выздоровления: удовлетворительное общее состояние; нормальная температура; отсутствие кашля; отсутствие хрипов в легких. Занятия физкультурой — через 6-8 дней, тренировки — через 10-12 дней, участие в соревнованиях — через 14-16 дней. Остерегаться резких и особенно внезапных охлаждений дыхательных путей при выполнении физических упражнений.

Ветряная оспа. Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие; нормальная температура не менее 7 дней; отсутствие болезненных явлений в области дыхательных путей, суставов и кожи. Занятия физкультурой — через 7-8 дней, тренировки — через 10-12 дней, участие в соревнованиях — через 16-18 дней.

Острое воспаление придаточных полостей носа (фронтит, гайморит). Признаки выздоровления: нормальная температура не менее 14 дней; полное исчезновение болей и неприятных ощущений в пораженных областях. Занятия физкультурой — через 8-9 дней, тренировки — через 16-18 дней, участие в соревнованиях — через 20-25 дней. Необходимы особая осторожность на занятиях зимними видами спорта и постепенность при закаливании.

Воспаление легких (катаральное и крупозное). Признаки выздоровления; удовлетворительное самочувствие; нормальная температура не менее 14 дней; отсутствие кашля; нормальные данные при аускультации и перкуссии. Занятия физкультурой — через 12-14 дней, тренировки через 18-20 дней, участие в соревнованиях — через 25-30 дней. При затянувшемся катаральном воспалении и при тяжелых формах крупозного воспаления сроки увеличиваются на две-три недели.

Гастроэнтериты и другие острые расстройства желудочно-кишечного тракта. Признаки выздоровления: исчезновение всех болезненных явлений (боли, тошнота, поносы и пр.). Занятия физкультурой — через 2-3 дня, тренировки — через 5-6 дней, участие в соревнованиях — через 10-12 дней. Обращать особое внимание на строгое соблюдение режима питания.

Грипп: а) катаральная, желудочно-кишечная и нервная формы, легкие и средней тяжести (повышенная температура не более 4 дней, отсутствие резко выраженных местных явлений). Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие; нормальная температура не менее 5 дней; полное отсутствие болезненных симптомов в области дыхательных путей, сердца, желудочно-кишечного тракта и других органов; удовлетворительный результат функциональных проб сердечно-сосудистой системы. Занятия физкультурой — через 4-5 дней, тренировки — через 6-8 дней, участие в соревнованиях — через 10-12 дней;

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...

Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар". Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благопри ...

Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru