Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае

Новая педагогика » Андрагогика - теория и практика образования взрослых » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае

Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Чите и крае.

В итоге было выяснено, что в нашем крае дистанционное обучение развито еще недостаточно. Такую форму обучения предлагают в настоящий момент только два местных учебных заведения. Это Байкальский экономико-правовой институт и Забайкальский центр дистанционного обучения.

Байкальский экономико-правовой институт - это негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Специальности, предлагаемые институтом:

Юриспруденция

Психология

Менеджмент организации

Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения в данном институте - заочно-дистанционная.

Адрес института: Чита, ул. Новобульварная, 36, офис №404.

Забайкальский центр дистанционного обучения предлагает дистанционное образование (интернет-технологии), высшее профессиональное образование по специальностям:

Итак, данные учебные заведения предлагают на местном уровне получить высшее образование дистанционно.

В целом же по России многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение взрослых, где также могут учиться и жители нашего края. Например, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ, Новосибирск) в феврале 2011 года открыл набор на дистанционное обучение по бакалаврским и магистерским программам, отвечающим требованиям стандартов третьего поколения.

Преимущества образования через интернет хорошо известны: нет необходимости ежегодно приезжать в университет на экзаменационные сессии, нужно присутствовать лишь на государственных экзаменах и защите дипломного проекта бакалавра и диссертации магистра. Все учебные материалы можно скачать со специального университетского сервера СибГУТИ. По завершении дистанционного обучения выпускнику выдаётся такой же, как у всех, государственный диплом о высшем образовании. При этом лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, обучаются по сокращённым программам.

В СибГУТИ за 10 лет успешной работы в сфере дистанционного обучения университет выпустил более 700 специалистов. Образование через интернет становится всё более популярным. На сегодняшний день в СибГУТИ получают высшее образование дистанционно 2000 студентов. И с каждым годом их число неуклонно растёт.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом взрослым жителям нашего Забайкальского края, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.

В заключении сделаем следующие выводы.

В последние годы выделилось особое направление - теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Основа андрагогики - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Перечислим особенности взрослых учащихся:

потребность в обосновании (смысле);

потребность в самостоятельности;

жизненный опыт;

назревшая необходимость;

практическая направленность.

Андрагогика раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых в жизни взрослых обеспечивается развивающая, социализирующая и адаптирующая роль образования. За счет синтеза информации о взрослости как качестве, определяющем структуру и содержание образовательных потребностей, андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.

Андрагогическая подготовка делает реальным решение проблемы образования в течение жизни.

Проанализировав возможности дистанционного обучения взрослых в целом по России и конкретно по Забайкальскому краю, был сделан вывод о том, что в целом взрослым жителям нашего Забайкальского края, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.

Познавательно о обучении:

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Использование знаний педагогического анализа в практической деятельности педагога
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качество его усвоения учащимися, ...

Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru