Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 1

Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале.

Л.Н. Толстой

1. Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов

2. Технология управления межличностными конфликтами

3. Тренинг по анализу конфликтной ситуации и разрешению конфликта Узнать последнюю информацию про Макса Полякова по ссылке

4. Пути ликвидации последствий конфликта

Проверка теоретических знаний

Раскройте сущность конфликта и конфликтной ситуации?

Существуют ли какие-либо признаки наступающего конфликта? Ответ обоснуйте.

Чем отличаются бытовые конфликты от профессиональных? Детские от психологических?

Какие существуют стадии развития конфликта? Приведите примеры этих стадий.

Какие существуют способы разрешения конфликтов? Приведите примеры.

Как вы поступаете в конфликтной ситуации?

Какова ваша стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации?

Левитан К.М. считает: «В конфликтной ситуации целесообразно руководствоваться принципами, на которых строится каратэ:

Перед боем ты должен быть подобен озеру в лесной глуши, спокойному, не колеблемому ветром чувств, например злобы, ненависти, страха. Почему? Потому что только в такой поверхности, неискаженно отразится твой противник. Ведь ты хочешь победить, не так ли? А для этого надо видеть очень точно, порой куда точнее, чем он сам видит себя.

Лучший бой тот, который не состоится».

Насколько убедительны, на ваш взгляд, советы, столь образно сформулированные?

Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов

В практике довольно часто учителя даже не представляют, что они пользуются каким-то особым «способом» для разрешения конфликта. Они просто делают как получится. Точно так же не осознаются связи между поведением педагога в конфликтной ситуации и последующим поведением школьников. Поэтому очень важно ясно представлять последствия применения этих способов.

Проанализируйте преимущество и недостатки способов разрешения конфликтов (авторы Крупенин А.Л., Крохина И.М.).

Сравните результаты вашей работы с точкой зрения исследователей, занимающихся данным вопросом.

Преимущество и недостатки способа подавления.

Он может быть эффективным в экстремальных ситуациях («Не пей, это серная кислота!»)

Это может быть один из немногих способов для управления большими группами людей («Дискотека окончена, двери закрываем через пятнадцать минут. Просим всех покинуть помещение»).

Этот способ вызывает негодование и сильную враждебность проигравшего к выигравшему. Никому не нравится, когда им командуют и когда его потребности не удовлетворяются.

Он требует сильного принуждения со стороны выигравшего. А когда оно прекращается, проигравший перестает подчиняться.

Данный способ приучает проигравшего перекладывать ответственность на победителя, ограничивается инициативность и личностный рост.

Способ подавления развивает подчинение страха, неспособность и нежелание кооперироваться и действовать с кем-то.

Данный способ ограничивает креативность, творчество, активность школьников. Инновации редко возникают в атмосфере страха и репрессий.

Он не способствует формированию у школьников собственных моральных норм, вырабатывает наплевательское отношение ко всему.

Не дает развиваться самоконтролю и самодисциплине учеников. Никому не нужен самоконтроль, если вас жестко контролируют со стороны.

Данный способ часто вызывает чувство вины и раскаяния у победителя («Я тебя наказал, а теперь переживаю).

Данный способ требует применения власти для того, чтобы добиться подчинения.

Данный способ часто вызывает негативные чувства у школьников: гнев, ненависть, крушение надежд, смущение, чувство собственной незначимости, страх, депрессию, горечь, унижение и т.д. И в результате они могут прибегать к различным «лекарствам» для избавления от этих чувств: сопротивление, бунт, отмщение, ложь, ябедничество, обвинение других, любовь к победе, ненависть к поражению, избегание, фантазирование.

Преимущество и недостатки способа уступки.

Это быстрый способ – вы просто игнорируете нежелательное поведение (самоустранение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Усвоение новых знаний по грамматике должно осуществляться с опорой на ранее изученные понятия, сформированные умения. С этой целью учитель может использовать различные приёмы: проверить домашнее задание и связать эту проверку с сообщением новых сведений по теме; провести беседу для актуализации зна ...

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru