Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 2

Этот способ во всех случаях приводит к негодованию проигравшего и возникновению у него даже ненависти к победителю.

Данный способ провоцирует развитие у победителя самовлюбленности, эгоизма, невнимания к окружающим. (Школьники становятся неуправляемыми, недисциплинированными, желающими, чтобы все было как им хочется. Класс становится хаотичным.)

Он способствует некоторой креативности и спонтанности школьников, но ценой нервов учителя.

Данный способ не способствует развитию моральных норм и высокой продуктивности в работе детей. Слишком много времени уходит впустую.

Он не способствует развитию у школьников уважения к учителю.

Данный способ часто вызывает чувство вины и раскаяния у победителя.

Данный способ требует применения власти для достижения победы над побежденным.

Данный способ часто вызывает негативные чувства у учителя: гнев, ненависть, крушение надежд, смущение, чувство собственной незначимости, страх, депрессию, горечь, унижение и т.д. И в результате они могут прибегать к возмездию (внезапные проверочные работы, снижение оценок за «нехорошее» поведение, усложнение классных или домашних заданий), бунту (обращение в вышестоящие инстанции), увольнению, уходу (посредством пьянства, фантазий), умасливанию учеников (попытки стать самым популярным учителем, выставление оценок практически ни за что), конформизму (нежеланию вносить в свою работу ничего нового, работа только «от сих до сих).

Преимущество и недостатки способа сотрудничества.

Данный способ позволяет избегать выявления победителей и проигравших.

Способ сотрудничества повышает желание реализовывать принятые решения.

Со временем улучшается качество принимаемых решений.

Отсутствует необходимость применять власть. Это снимает защитные механизмы детей и учителей, улучшает психологический климат и позволяет всем участникам заняться тем, ради чего они собрались – обучением.

Ученикам нравятся учителя, учителям – ученики.

Данный способ способствует развитию моральных норм и высокой продуктивности в работе детей.

Он способствует развитию креативности школьников.

Временные затраты при разрешении конфликта.

Учителя редко применяют только один способ решения конфликтов, иногда они снисходительны, а иногда чрезмерно требовательны (то же самое относится и к родителям). Однако это ставит школьников в очень сложное положение, они никогда не могут заранее предугадать реакции педагога на свои действия – сегодня за то, что ты шептался с соседом, тебя строго наказали, а завтра лишь слегка улыбнулись. В результате дети все время «начеку», а это очень утомительно для человека любого возраста. В этом случае актуальным становится подход американских ученых о педагогических стратегиях управления межличностными конфликтами.

Технология управления межличностными конфликтами

Какие стратегии управления межличностными конфликтами выделяют на основе концепции американских ученых Р. Блейка и Д. Моутона?

К каждому направлению при управлении межличностными конфликтами вам предложены вопросы. Внимательно прочитайте, ответьте на них. А затем сравните свой вариант ответа с авторской точкой зрения.

Когда стиль уклонения может оказаться походящим?

«Стиль уклонения может оказаться походящим в тех случаях, когда Вы вынуждены общаться со сложным человеком… Этот подход может быть полезным также, если Вы пытаетесь принять решение, но не знаете, что предпринять, и принимать это решение сейчас же нет необходимости. Вместо того, чтобы создавать напряженность, стараясь незамедлительно решить проблему, вы можете позволить себе роскошь отсрочки и можете сознательно уклониться от выбора сегодня».

Часто ли в школе, которую вы окончили, в конфликтных ситуациях учителя избирали стратегию уклонения?

Насколько адекватными оказывались их педагогические реакции?

Опишите конфликтную ситуацию, в которой выбор стратегии уклонения можно рассматривать как проявление профессиональной силы или слабости?

В чем будет заключаться основное отличие стиля уклонения от стиля приспособления?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Условия и пути развития творческих способностей школьников
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Понятие «энергетический» и «пластический» обмен
Организм человека, как и все живые организмы, существует как открытая энергетическая система. Это значит, что организм постоянно теряет вещество в виде достаточно простых химических соединений. Одновременно с этим происходит выведение энергии из организма. Но организм - это устойчивая энергетическа ...

Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР
Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием. Список детей экспериментал ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru