Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 2

Этот способ во всех случаях приводит к негодованию проигравшего и возникновению у него даже ненависти к победителю.

Данный способ провоцирует развитие у победителя самовлюбленности, эгоизма, невнимания к окружающим. (Школьники становятся неуправляемыми, недисциплинированными, желающими, чтобы все было как им хочется. Класс становится хаотичным.)

Он способствует некоторой креативности и спонтанности школьников, но ценой нервов учителя.

Данный способ не способствует развитию моральных норм и высокой продуктивности в работе детей. Слишком много времени уходит впустую.

Он не способствует развитию у школьников уважения к учителю.

Данный способ часто вызывает чувство вины и раскаяния у победителя.

Данный способ требует применения власти для достижения победы над побежденным.

Данный способ часто вызывает негативные чувства у учителя: гнев, ненависть, крушение надежд, смущение, чувство собственной незначимости, страх, депрессию, горечь, унижение и т.д. И в результате они могут прибегать к возмездию (внезапные проверочные работы, снижение оценок за «нехорошее» поведение, усложнение классных или домашних заданий), бунту (обращение в вышестоящие инстанции), увольнению, уходу (посредством пьянства, фантазий), умасливанию учеников (попытки стать самым популярным учителем, выставление оценок практически ни за что), конформизму (нежеланию вносить в свою работу ничего нового, работа только «от сих до сих).

Преимущество и недостатки способа сотрудничества.

Данный способ позволяет избегать выявления победителей и проигравших.

Способ сотрудничества повышает желание реализовывать принятые решения.

Со временем улучшается качество принимаемых решений.

Отсутствует необходимость применять власть. Это снимает защитные механизмы детей и учителей, улучшает психологический климат и позволяет всем участникам заняться тем, ради чего они собрались – обучением.

Ученикам нравятся учителя, учителям – ученики.

Данный способ способствует развитию моральных норм и высокой продуктивности в работе детей.

Он способствует развитию креативности школьников.

Временные затраты при разрешении конфликта.

Учителя редко применяют только один способ решения конфликтов, иногда они снисходительны, а иногда чрезмерно требовательны (то же самое относится и к родителям). Однако это ставит школьников в очень сложное положение, они никогда не могут заранее предугадать реакции педагога на свои действия – сегодня за то, что ты шептался с соседом, тебя строго наказали, а завтра лишь слегка улыбнулись. В результате дети все время «начеку», а это очень утомительно для человека любого возраста. В этом случае актуальным становится подход американских ученых о педагогических стратегиях управления межличностными конфликтами.

Технология управления межличностными конфликтами

Какие стратегии управления межличностными конфликтами выделяют на основе концепции американских ученых Р. Блейка и Д. Моутона?

К каждому направлению при управлении межличностными конфликтами вам предложены вопросы. Внимательно прочитайте, ответьте на них. А затем сравните свой вариант ответа с авторской точкой зрения.

Когда стиль уклонения может оказаться походящим?

«Стиль уклонения может оказаться походящим в тех случаях, когда Вы вынуждены общаться со сложным человеком… Этот подход может быть полезным также, если Вы пытаетесь принять решение, но не знаете, что предпринять, и принимать это решение сейчас же нет необходимости. Вместо того, чтобы создавать напряженность, стараясь незамедлительно решить проблему, вы можете позволить себе роскошь отсрочки и можете сознательно уклониться от выбора сегодня».

Часто ли в школе, которую вы окончили, в конфликтных ситуациях учителя избирали стратегию уклонения?

Насколько адекватными оказывались их педагогические реакции?

Опишите конфликтную ситуацию, в которой выбор стратегии уклонения можно рассматривать как проявление профессиональной силы или слабости?

В чем будет заключаться основное отличие стиля уклонения от стиля приспособления?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Оценка знаний, навыков и умений
Количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся. После 1917 г. в России получила развитие идея обучения без отм ...

Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...

Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся
Одним из способов развития познавательной активности учащихся может служить использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельнос ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru