Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 4

2 ситуация:

«Каково же было мое удивление, кода на следующий день меня вызвали с урока в кабинет директора, где сидели родители моего ученика. Грубо возмущаясь, они требовали от меня извинений за сравнение их сына с фашистом. Я попыталась объяснить всю ситуация, возникшую в классе, но меня не слышали и не пытались понять. Страдания другого ребенка не в счет. Родители видели во всем свое, незаслуженно оскорбленное дитя.

Мне же грозили расправами, разными жалобами. Удивительней всего была позиция моего директора, тоже требовавшего от меня извинений, чтобы уладить конфликт. Естественно, в такой ситуации я посчитала себя правой, и извиняться не собиралась. Я была готова встретить те трудности, которые обещали мне родители ученика, но иначе поступить не могла. Конфликты же разрешился сам собой. Директор извинился перед этими родителями за меня. Я же до сих пор с чувством стыда и унижения представляю эту сцену, мне больно за бесправного учителя, у которого так легко, без труда можно отнять честь».

3 ситуация:

«Вышел конфликт с одной родительницей. Началось все это с первого класса, а сейчас девочка, ее дочь уже в восьмом. Первому учителю своей дочери родительница все время говорила, что, дескать, та не умеет заниматься детьми, все не то, а вот другая учительница – самая лучшая. Начались жалобы на школу. Перевели девочку в другой класс, к самой распрекрасной учительнице. Опять все плохо. Десятки комиссий разбирали ситуацию на всех уровнях. Родительница считала, что всех надо снять с работы. Ведь никто не понимает ее дочь. Уже не знала, что и делать, а тут помогло индивидуальное обучение».

4 ситуация:

«В первом классе я объявила родителям, что дети будут писать в тетрадях в широкую линию. Естественно, поначалу тетради очень не понравились родителям. Один папа стал самостоятельно разлиновывать тетради дочери в узкую линию, а на классном собрании подошел ко мне с претензиями. Я ему сказала: «Вы ожидали, что Ваша дочь будет писать сразу каллиграфически? Она же только учится писать, но переучиваться потом гораздо сложнее, чем научиться сразу. Давайте мы с Вами не будем делать выводов, а подождем, дадим ей время научиться, а затем посмотрим, как обстоят дела».

Через месяц результаты девочки в чистописании заметно улучшились. С тех пор этот папа всегда был доброжелателен со мной, поддерживал во всем».

5 ситуация:

«В школу пришел новый молодой организатор внеклассной работы. На втором совещании при директоре он делился своими мыслями по поводу проведения традиционного школьного конкурса. Опытный классный руководитель прерывает организатора и в сердцах говорит: «Хватит этих дурацких конкурсов! Вы молоды, думаете о том, чтобы провести в школе что-нибудь новое, свое! Хватит нам указывать, что и как делать!»

Директор останавливает опытного классного руководителя так же резко, как и последняя прервала организатора. Совещание продолжается. Но затем в учительской, в отсутствии администрации, классный руководитель стала выяснять, кто «за», а кто «против» молодого организатора.

Приведите пример из вашей жизни конфликтных ситуаций. С помощью какого способа она была решена? Сейчас вы бы вели себя так же или в вашем поведении что-то изменилось бы? Каковы ваши ощущения, чувства и эмоции сейчас по отношению к этой ситуации?

Пути ликвидации последствий конфликта

Очевидно, первая особенность ненасильственных действий в управлении и воспитании — стремление понять объект воздействия, разобраться в причинах его поведения, изучить его индивидуальные особенности. Знание и понимание причин нежелательного поведения, человеческой психики позволяют гасить отрицательные эмоции и находить такие способы влияния на воспитанников, которые вызывают желание не только безболезненно, но с радостью, с удовольствием совершать правильные, высокоэтичные поступки.

Но для этого важно не затягивать конфликт. Иначе в склоку втягивается множество людей, затрагиваются глубинные эмоции, консолидируется неприязненное отношение членов коллектива друг к другу. Причем это происходит в тем большей степени, чем ниже сплоченность коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...

Результативность применения и ограничения в использовании Дальтон-технологии
Основными критериями результативности Дальтон-технологии являются: познавательная самостоятельность ученика; стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими; уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). В резул ...

Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация
Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе дело ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru