Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Страница 1

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя.

Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Логопедические фронтальные (подгрупповые) и индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября.

Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.

Для детей 5-7 лет предусмотрены следующие виды занятий:

— занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;

— занятия по формированию произношения.

Количество занятий: 3 раза в неделю (индивидуальные и фронтальные).

Количество занятий, проводимых в течение недели в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет, не меняется в зависимости от периодов и соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.-1249-03. В первом, втором и третьем периоде проводятся 3 раза в неделю: 1 занятие по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 занятие по развитию связной речи, 1по формированию произношения. Работа по коррекции звукопроизношения проводится индивидуально.

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа планируется с 8.15 до 12.15.

В каждом периоде обучения выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения. В их контексте проводится специальная работа по совершенствованию фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Логопед четко организует непосредственно-образовательную деятельность и хорошо знает особенности речи и личности каждого ребенка, так же учитывает специфические проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии (дислалия, алалия, дизартрия, ринолалия и др.).

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

Существенной особенностью индивидуальных занятий является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях.

Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на коррекционную группу утверждена одна ставка логопеда и две ставки воспитателя. Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя построен с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Фрагмент записей тетради

«Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда»

Задания воспитателю на 10.04.12г. по теме КОСМОС для работы с детьми

Новая лексика

Существительные:

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...

Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края
По статистическим данным на 29.11.2008 г., в Забайкальском крае функционирует 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них воспитываются 2 918 несовершеннолетних. Помимо этого имеются два специализированных дома ребенка и 20 специализированных учреждений для несо ...

Выбор профессии: архитектор
Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru