Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 6

Опора на духовность и интеллект конфликтующих. Используя технические средства (киноаппарат, магнитофон, видеомагнитофон), фиксируют выражение лиц и содержание аргументации конфликтующих. Затем в присутствии обеих сторон учитель без снисхождения показывает гримасы на лицах и ошибки в аргументации спорящих, а иногда и их недобросовестность, если она имела место. Беспощадно разоблачаются грубость, бестактность, подмена тезисов оппонентами. После этого ставятся благородные цели, доступные и близкие обоим конфликтующим.

Стыд за происшедшее, стремление изменить свое поведение, реабилитировать себя в глазах старшего толкают ссорящихся к сближению. Удачно и вовремя поставленная перед ними цель, совместная работа заставляют их забыть о конфликте, иногда делают друзьями.

Рефлексия

Сделайте вывод о наиболее эффективном способе разрешения конфликтов. Предложите 5-15 правил, рекомендаций, позволяющих избежать конфликт.

Известный американский психолог Э. Шелсторм предложил семь педагогических принципов, которых «следует придерживаться при дисциплинирования, чтобы не потерять контакт с классом и не испортить отношения с ребенком.

Не судите самого ребенка, даже если его действия достойны осуждения. Ребенок непременно должен понимать, что его самого любят, но что его действия неприемлемы и должны быть улучшены…

Внимательно изучите ребенка и определите – нормальный ребенок перед Вами или невротический… Наказать ребенка в такой ситуации означало бы еще больше выбить его из равновесия.

Создайте такие условия, чтобы ребенок мог выговориться, выпустить пар, дать выход своим эмоциям. То есть освободиться от враждебных чувств, которые он пытался подавить.

Если необходимо наказание, пусть ребенок сам его выберет. Практика показывает, что дети обычно выбирают более строгое наказание. …Но – что очень важно – они уже не считают его жестоким и несправедливым.

Наказывая ребенка, убедитесь, что он понимает, за что. Что он винит в этом себя, а не тех, кто его наказывает…

Сделайте так, чтобы дисциплинированные проблемы были не Вашими, взрослыми проблемами, а общими с детьми. Дайте ребенку знать, что Вы чувствуете их как взаимные проблемы…

Наложите ограничения на опасные и разрушительные действия. Помогите ребенку направить свои действия по другим, дозволенным каналам. Это и есть основная формула динамичного подхода к дисциплине».

Принимаете ли вы все приведенные принципы безоговорочно?

Какие из них, по вашему мнению, чаще соблюдаются, а какие нарушаются в школьной практике?

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, предвидеть педагогически эффекты воздействия, взаимодействия.

Задание:

Проектирование педагогического взаимодействия. Приёмы косвенного воздействия педагога, условия их успешного применения. Педагогическая этика, такт – умение педагога устанавливать целесообразный тон и стиль в отношениях «человек – человек»

В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

В.А. Сухомлинский

Проектирование педагогического взаимодействия

Педагогический такт

Приёмы косвенного воздействия педагога, условия их успешного применения

Проверка теоретических знаний

Что такое педагогическое общение?

Какие методические приемы косвенного воздействия для разрешения конфликтных ситуаций вы знаете?

От чего будут зависеть ваши действия в определенной ситуации?

Какие советы вы можете дать друг другу для того, чтобы не теряться в трудной ситуации?

Каков взгляд В. А. Сухомлинского на проблему поведения детей?

В чем причины конфликтов в деятельности педагога?

Объясните правило Карнеги: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Как можно реализовать это правило при взаимодействии с детьми.

П.П. Блонский сказал: «Учитель - будь человеком». Объясните смысл этой фразы.

Должен ли учитель готовиться к взаимодействию с детьми? Как?

Проектирование педагогического взаимодействия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Методы стимулирования учебной деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...

Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми
Перспективный план на Февраль Взаимодействие с педагогами Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие с детьми Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция. Взаимодействие с родителями Цель: Установлен ...

Использование знаний педагогического анализа в практической деятельности педагога
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качество его усвоения учащимися, ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru