Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 10

И вышла из комнаты. В то утро Ася впервые без напоминаний позавтракала как следует, убрала за собой посуду и молча ушла в школу.

Можно выделить следующие элементы, из которых складывается управление общением: а) конкретизация спланированной ранее модели общения, б) уточнение условий и структуры предстоящего общения, в) осуществление начальной стадии непосредственного общения, г) управление инициативой в системе начавшегося общения.

Анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения на предстоящую деятельность (4 этап). На этом этапе учитель должен выявить сильные и слабые стороны педагогического общения, осмыслить в какой мере он удовлетворен процессом взаимодействия с детьми, спланировать систему предстоящего общения с коллективом с учетом необходимых корректив.

Педагогический такт

В процессе общения учителя и учащихся могут складываться два эмоциональных полюса общения. Подлинный воспитательный эффект дает способность педагога организовать взаимоотношения, базирующиеся на положительных эмоциях. Как показывает опыт, именно наличие педагогического такта позволяет учителю строить общение на положительных эмоциях, устанавливать и поддерживать психологический контакт с детьми.

Такт в буквальном смысле слова означает «прикосновение». Это нравственная категория, помогающая регулировать взаимоотношения людей. Основываясь на принципе гуманизма, тактичное поведение требует, чтобы в самых сложных и противоречивых ситуациях сохранилось уважение к человеку. Быть тактичным – нравственное требование к каждому человеку, особенно к педагогу, который общается с развивающейся личностью. Педагогический такт отличается от общего понятия такта тем, что обозначает не только свойства личности учителя (уважение, любовь к детям, вежливость), но и умение выбрать правильный подход к учащимся, т.е. это воспитывающее, действенное средство влияния на детей.

Выберите одно из приведенных определений педагогического такта, которое вам предоставляется самым удачным с точки зрения его сущностной характеристики.

Педагогический такт- это мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Педагогический такт не допускает крайностей в общении со школьниками.

Практически такт выражается в соблюдении педагогически обоснованной меры в применении воспитательных воздействий, в педагогически целесообразной их оптимизации, причем мера регулируется сложным психологическим и нравственно –психологическим содержанием.

Это соблюдение меры в следовании норме и изобретении нового… Педагогический такт – это всегда творческое, нешаблонное применение педагогической этики.

«…Педагогический такт будем считать категорией этической, профессионально значимым качеством личности учителя. Педагогический такт обуславливает культуру педагогического общения учителя и ученика, учителя и родителей учеников, учителя с его коллегами в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса и способствует наибольшему эффекту в воспитании и общении».

Педагогический такт учителя проявляется с первой до последней минуты контакта с учащимися, на любом занятии. Педагогический такт предполагает:

уважение к школьнику и требовательность к нему;

развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой;

внимательность к психическому состоянию школьника, разумность и последовательность требований к нему;

развитие мышления и воли школьников, продуманная помощь им в работе, отзывчивость проявление заботы о них;

настойчивость учителя в работе с учениками и применение различных способов, приемов воспитательного воздействия с учетом их педагогической эффективности;

доверие к учащимся;

педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками;

спокойная уверенность, уравновешенность и выразительность в обращении.

Учитель с педагогическим тактом бережно относится к детям, особенно в их трудные, кризисные периоды. Он не похож на тех взрослых, о которых пишет в своих стихах подросток:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
Ничто так не оказывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Г. Тейлор, английский поэт 1. Создания благоприятного психологического климата в коллективе Сущность понятия «конфликт» Сигналы конфликтов Формы конфликтов Способы разрешение конфликта Избегание ...

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru