1.3 Демонстрация своих работ. Детям, вошедшим в экспериментальную группу, предлагается продемонстрировать свою работу перед одноклассниками.
1.4 Самостоятельное украшение зала. Детям, входящим в экспериментальную группу предлагается решить, каким образом будет оформлен зал.
2. Распределение и разучивание ролей
Детям предлагается рассказать стихотворение, сыграть какую-нибудь сценку, пригласить поучаствовать в сценке тех детей с кем бы он хотел ее сыграть. Обсуждение роли, совместное разучивание роли, репетиции.
3. Подготовка костюмов
3.1 Обсуждение костюма на занятии. Постановка вопросов: в какой роли хотел бы выступить ребенок, как можно изготовить понравившийся костюм, привлечь к разработке костюма других детей, как изобразить свой костюма на листе, (совместная работа с педагогом).
4. Разучивание игр, танцев, песен.
Детям предлагается вспомнить какую-нибудь игру либо песню, в которой
могли бы поучаствовать все дети. Эту игру или песню предлагается разучить вместе с ребятами своего класса. Репетиции проводятся совместно со всем классом.
5. Участие в празднике.
Ребенок выступает со своей ролью, так же выступает в роли организатора праздника (вместе с ведущим - взрослым), принимает участие в играх танцах, получает подарок.
После проведения указанных выше методик мы выявили 16 детей с низким социальным статусом, низкой самооценкой и низкой школьной мотивацией. Восемь, из которых вошли в контрольную, и восемь - в экспериментальную группы.
Описание этапов работы:
Занятие 1 с детьми экспериментальной группой, реализация первого этапа работы.
1.1 .Беседа на тему что такое праздник. Экспериментатор: - Здравствуйте дети!
Сегодня к нам в гости пришел зайчик (заяц плачет). Что случилось зайчик?
Заяц:
- Все в лесу говорят, о каком то празднике, спрашивают меня, пойду ли я на этот праздник, а я даже не знаю, что такое праздник и мне никто не может объяснить, что это такое. Экспериментатор:
- Может, мы сможем помочь тебе? Дети поможем зайчику? А вы знаете, что такое праздник?
Дети:
- Знаем!
- Экспериментатор: Так что же это такое? Расскажите зайчику?
Далее дети начинают объяснять, что такое праздник.
Матвей:
- Праздник - это когда все веселятся.
Д. София:
- На празднике все играют, танцуют, бегают, прыгают, поют песни на празднике!
Г. Захар:
- Еще на празднике может быть салют, он такой красивый, всем нравится.
С. Катя:
- Праздник, это когда всем раздают подарки и сладкие конфеты.
Экспериментатор:
- Дети, а вы знаете, какие бывают праздники? Давайте расскажем зайчику, какие бывают праздники.
А. Руслан: - Праздник осени! К нам в гости приходит осень и дарит всем подарки!
Д. София:
- «Восьмое марта»! День женщин. Этот праздник проходит весной! Все мальчики дарят девочкам подарки! А еще бывает «23 февраля» день всех мужчин, тогда все девочки дарят подарки мальчикам.
В. Степа:
- «День победы». Это когда по улицам маршируют солдаты и дедушки стоят с цветами, а на пиджаках у них медали и все их поздравляют.
Е. Маша:
- день всех детей. Летом мы с мамой ходим в парк. Катаемся на каруселях и едим мороженое.
Л. Саша:
- А я знаю праздник «Новый год», он бывает зимой. Все наряжают елки, а ночью приходит Дед Мороз и кладет подарки под елочку.
Экспериментатор:
- А какое время года сейчас?
Дети хором: - Зима.
Экспериментатор:
Познавательно о обучении:
Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...
Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...
Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...