Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 3

1.3 Демонстрация своих работ. Детям, вошедшим в экспериментальную группу, предлагается продемонстрировать свою работу перед одноклассниками.

1.4 Самостоятельное украшение зала. Детям, входящим в экспериментальную группу предлагается решить, каким образом будет оформлен зал.

2. Распределение и разучивание ролей

Детям предлагается рассказать стихотворение, сыграть какую-нибудь сценку, пригласить поучаствовать в сценке тех детей с кем бы он хотел ее сыграть. Обсуждение роли, совместное разучивание роли, репетиции.

3. Подготовка костюмов

3.1 Обсуждение костюма на занятии. Постановка вопросов: в какой роли хотел бы выступить ребенок, как можно изготовить понравившийся костюм, привлечь к разработке костюма других детей, как изобразить свой костюма на листе, (совместная работа с педагогом).

4. Разучивание игр, танцев, песен.

Детям предлагается вспомнить какую-нибудь игру либо песню, в которой

могли бы поучаствовать все дети. Эту игру или песню предлагается разучить вместе с ребятами своего класса. Репетиции проводятся совместно со всем классом.

5. Участие в празднике.

Ребенок выступает со своей ролью, так же выступает в роли организатора праздника (вместе с ведущим - взрослым), принимает участие в играх танцах, получает подарок.

После проведения указанных выше методик мы выявили 16 детей с низким социальным статусом, низкой самооценкой и низкой школьной мотивацией. Восемь, из которых вошли в контрольную, и восемь - в экспериментальную группы.

Описание этапов работы:

Занятие 1 с детьми экспериментальной группой, реализация первого этапа работы.

1.1 .Беседа на тему что такое праздник. Экспериментатор: - Здравствуйте дети!

Сегодня к нам в гости пришел зайчик (заяц плачет). Что случилось зайчик?

Заяц:

- Все в лесу говорят, о каком то празднике, спрашивают меня, пойду ли я на этот праздник, а я даже не знаю, что такое праздник и мне никто не может объяснить, что это такое. Экспериментатор:

- Может, мы сможем помочь тебе? Дети поможем зайчику? А вы знаете, что такое праздник?

Дети:

- Знаем!

- Экспериментатор: Так что же это такое? Расскажите зайчику?

Далее дети начинают объяснять, что такое праздник.

Матвей:

- Праздник - это когда все веселятся.

Д. София:

- На празднике все играют, танцуют, бегают, прыгают, поют песни на празднике!

Г. Захар:

- Еще на празднике может быть салют, он такой красивый, всем нравится.

С. Катя:

- Праздник, это когда всем раздают подарки и сладкие конфеты.

Экспериментатор:

- Дети, а вы знаете, какие бывают праздники? Давайте расскажем зайчику, какие бывают праздники.

А. Руслан: - Праздник осени! К нам в гости приходит осень и дарит всем подарки!

Д. София:

- «Восьмое марта»! День женщин. Этот праздник проходит весной! Все мальчики дарят девочкам подарки! А еще бывает «23 февраля» день всех мужчин, тогда все девочки дарят подарки мальчикам.

В. Степа:

- «День победы». Это когда по улицам маршируют солдаты и дедушки стоят с цветами, а на пиджаках у них медали и все их поздравляют.

Е. Маша:

- день всех детей. Летом мы с мамой ходим в парк. Катаемся на каруселях и едим мороженое.

Л. Саша:

- А я знаю праздник «Новый год», он бывает зимой. Все наряжают елки, а ночью приходит Дед Мороз и кладет подарки под елочку.

Экспериментатор:

- А какое время года сейчас?

Дети хором: - Зима.

Экспериментатор:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Наука в период независимости
Важным фактором и предпосылкой развития образования, культуры, повышение качества рабочей силы всегда была наука. Без мощной научной базы эффективная рыночная экономика просто не может развиваться. До обретения Украиной независимости украинская культура была слишком ориентирована на потребности вое ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru