Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 3

1.3 Демонстрация своих работ. Детям, вошедшим в экспериментальную группу, предлагается продемонстрировать свою работу перед одноклассниками.

1.4 Самостоятельное украшение зала. Детям, входящим в экспериментальную группу предлагается решить, каким образом будет оформлен зал.

2. Распределение и разучивание ролей

Детям предлагается рассказать стихотворение, сыграть какую-нибудь сценку, пригласить поучаствовать в сценке тех детей с кем бы он хотел ее сыграть. Обсуждение роли, совместное разучивание роли, репетиции.

3. Подготовка костюмов

3.1 Обсуждение костюма на занятии. Постановка вопросов: в какой роли хотел бы выступить ребенок, как можно изготовить понравившийся костюм, привлечь к разработке костюма других детей, как изобразить свой костюма на листе, (совместная работа с педагогом).

4. Разучивание игр, танцев, песен.

Детям предлагается вспомнить какую-нибудь игру либо песню, в которой

могли бы поучаствовать все дети. Эту игру или песню предлагается разучить вместе с ребятами своего класса. Репетиции проводятся совместно со всем классом.

5. Участие в празднике.

Ребенок выступает со своей ролью, так же выступает в роли организатора праздника (вместе с ведущим - взрослым), принимает участие в играх танцах, получает подарок.

После проведения указанных выше методик мы выявили 16 детей с низким социальным статусом, низкой самооценкой и низкой школьной мотивацией. Восемь, из которых вошли в контрольную, и восемь - в экспериментальную группы.

Описание этапов работы:

Занятие 1 с детьми экспериментальной группой, реализация первого этапа работы.

1.1 .Беседа на тему что такое праздник. Экспериментатор: - Здравствуйте дети!

Сегодня к нам в гости пришел зайчик (заяц плачет). Что случилось зайчик?

Заяц:

- Все в лесу говорят, о каком то празднике, спрашивают меня, пойду ли я на этот праздник, а я даже не знаю, что такое праздник и мне никто не может объяснить, что это такое. Экспериментатор:

- Может, мы сможем помочь тебе? Дети поможем зайчику? А вы знаете, что такое праздник?

Дети:

- Знаем!

- Экспериментатор: Так что же это такое? Расскажите зайчику?

Далее дети начинают объяснять, что такое праздник.

Матвей:

- Праздник - это когда все веселятся.

Д. София:

- На празднике все играют, танцуют, бегают, прыгают, поют песни на празднике!

Г. Захар:

- Еще на празднике может быть салют, он такой красивый, всем нравится.

С. Катя:

- Праздник, это когда всем раздают подарки и сладкие конфеты.

Экспериментатор:

- Дети, а вы знаете, какие бывают праздники? Давайте расскажем зайчику, какие бывают праздники.

А. Руслан: - Праздник осени! К нам в гости приходит осень и дарит всем подарки!

Д. София:

- «Восьмое марта»! День женщин. Этот праздник проходит весной! Все мальчики дарят девочкам подарки! А еще бывает «23 февраля» день всех мужчин, тогда все девочки дарят подарки мальчикам.

В. Степа:

- «День победы». Это когда по улицам маршируют солдаты и дедушки стоят с цветами, а на пиджаках у них медали и все их поздравляют.

Е. Маша:

- день всех детей. Летом мы с мамой ходим в парк. Катаемся на каруселях и едим мороженое.

Л. Саша:

- А я знаю праздник «Новый год», он бывает зимой. Все наряжают елки, а ночью приходит Дед Мороз и кладет подарки под елочку.

Экспериментатор:

- А какое время года сейчас?

Дети хором: - Зима.

Экспериментатор:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Общая характеристика внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их к ...

Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР
Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием. Список детей экспериментал ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru