Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 7

– Можно показать сказку.

Экспериментатор: - А какую ты хочешь рассказать сказку?

Г.Захар: - «Репку».

Экспериментатор: - А давай ты ее не просто расскажешь, но и покажешь. Будешь у нас режиссером. Можешь на роли пригласить ребят их своего класса.

Захару очень понравилась эта идея и он пригласил на роль бабки В. Карину, на роль внучки И. Софию, на роль жучки он позвал А. Руслана, кошкой стала К. Маша, и на роль мышки пригласил К. Кристину(все дети не входили в экспериментальную группу) сам же решил сыграть роль деда. Приглашенные дети с радостью согласились поучаствовать в сказке.

В. Степа: – Я буду Петрушкой на празднике, можно я станцую танец петрушки?

Экспериментатор: - Конечно, можно.

Репетиции, с каждым ребенком или группой проводились отдельно.

Занятие 7 с детьми экспериментальной группы, реализация третьего этапа «Подготовка костюмов».

Проводилась как индивидуальная, так и коллективная работа с детьми при разработке костюмов. Каждый ребенок сначала рисовал свой костюм на листе бумаги. Затем все вместе обсуждали из чего можно сделать такой костюм. Далее дети обсуждали свои костюмы с родителями. В результате совместно проведенной работы были разработаны костюмы, в которых дети будут выступать на празднике.

Занятие 8 (со всем классом, экспериментальная группа занимала доминирующую позицию).

Демонстрация своих костюмов всему классу. Дети радостно аплодировали.

Занятие 9 с детьми экспериментальной группы, реализация четвертого этапа работы, «Разучивание игр, танцев, песен».

Экспериментатор: - Здравствуйте! Мы сегодня собрались с вами, для того чтобы подумать о том, какие песни, танцы и в какие игры мы будем играть с вами на празднике. Я предлагаю вам выступить в роли ведущих, устроить конкурсы, игры, спеть песню. Может кто-то знает какие-нибудь конкурсы, игры, песни. К. Матвей: – Я знаю игру, она называется «Охота на кроликов». Игра заключалась в том, чтобы кроликам не попасть в руки охотников.

Экспериментатор: - Хорошо, дети поиграем с вами в эту игру? (дети соглашаются). Матвей ты будешь ведущим этой игры, будешь начинать игру, объявлять победителей и проигравших.

Д. София вспомнила песню «В лесу родилась елочка».

Экспериментатор: - Хорошо, София ты будешь водить хоровод, и запевать песню. А что же у нас с конкурсами? У меня есть несколько предложений. Давайте проведем конкурс стихов и конкурс танцев.

Дети (радостно хлопают): – Это будет здорово!

Экспериментатор: - Хорошо. Тогда распределим обязанности. Матвей у нас проводит игру, Матвей, может, тебе нужен помощник? Давай тебе будет помогать В. Степа. Степа ты не против? (Степа с явной заинтересованностью соглашается). Экспериментатор: - София будет водить хоровод. София я тебе тоже предлагаю взять кого-нибудь себе в помощники.

Д. София:

- Я бы хотела, чтобы мне помогла Л. Саша.

Экспериментатор: - Саша хочешь помочь Софии водить хоровод? (Саша с радостью соглашается). А кто хочет провести конкурс стихов? Я во всем вам помогу, не бойтесь.

Е.Маша и А. Руслан согласились провести конкурс стихов. С. Катя и Г. Захар будут проводить конкурс танцев.

На последующих девяти занятиях проводились репетиции как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно.

Выдержки из наблюдений за детьми экспериментальной группы. До проведения праздника у детей вошедших в экспериментальную группу отмечается повышенный интерес к предложенной совместной деятельности. Например: совместная деятельность детей при изготовлении украшений: Матвей с Софией И. и Даниилом К. клеили бусы, дети обсуждали, какими будут их бусы, совместно обсуждали цвет бумаги, из которой готовились бусы, какой цвет будет следующим. С. Катя клеила бусы с К. Мишей, между детьми возникали разногласия по поводу того, какой цвет последует далее. Каждый пытался объяснить, почему он так считает. Выслушав друг друга, дети находили компромисс. Каждый день дети спрашивали у одноклассников, кто и что приготовил из украшений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...

Познавательная деятельность как средство развития начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является формирование их способностей, т. е. психических качеств, необходимых для овладения разными видами деятельности и их успешного выполнения. Среди многих видов способностей значительное место занимают познавательные, от ...

Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru