Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 9

1. Решение проблемы адаптации ребенка к школе связано с направленным формированием активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

2. Коррекционная программа, проведенная среди детей имеющих низкий социальный статус, способствовала повышению социального статуса, самооценки и мотивации среди группы сверстников, а, следовательно, адаптации.

3. Работа по повышению социального статуса у детей, имеющих среди одноклассников низкий социальный статус, является эффективной, если в момент подготовки и проведения детского праздника дети занимают активную позицию. В этом случае открываются большие возможности для профилактики и своевременной коррекции адаптации ребенка к школе.

Задачи, поставленные в работе, считаем выполненными.

Наше исследование было посвящено проблеме адаптации ребенка в школе. В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Так анализ литературы показал, что процесс адаптации ребенка к школе является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни младшего школьника, как момент становления личности.

Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни школьника. Особая психологическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания в отношениях с одноклассниками и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник как объективное событие основан на ценностях общения (отношений), ценностях переживаний (коллективных) и ценностях творчества (в разных видах деятельности). Праздничное массовое действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида.

Нами была разработана программа, направленная на формирование и поддержку активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника. Был спланирован эксперимент, в котором были созданы две группы экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу вошли дети, с низким социальным статусом занимающие активную позицию в подготовке и проведении праздника. В свою очередь в контрольную группу вошли дети с низким социальным статусом и пассивной позицией.

За основу, в настоящей дипломной работе был взят детский праздник «Новый год», проходящий каждый год для детей первых классов в ДСНШ №165. Данный праздник был взят как условие для адаптации тех детей, чей социальный статус в группе сверстников был низким. Исследование проводилось до, и после проведения праздника. Работа, проведенная на основании коррекционной программы, способствовала формированию нового социального статуса среди группы сверстников у детей вошедших в экспериментальную группу, а так же повышению самооценки и школьной мотивации, следовательно, адаптации ребенка в школе. Чего нельзя сказать о контрольной группе, в которой дети не занимали активной позиции при подготовке и проведении праздника.

Согласно полученным данным, представленным в таблице и результаты, полученные в ходе исследования можно сделать вывод о том, что детский праздник является ресурсом адаптации ребенка в школе, и играет в ней определяющую роль.

Это значит, что по полученным в нашем исследовании данным гипотеза о том, что ребенок легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повышается, если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается, подтвердилась.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru