Занятие 3 «Демонстрация своих работ» (с экспериментальной группой детей).
После того как дети собрали все украшения, которые делали как совместно, так и в группах, им было предложено рассказать о своих работах.
Экспериментатор:
- Завтра мы с вами будем рассказывать всему классу о своих работах, для этого нам нужно, придумать каким образом, можно представить свои работы.
К. Матвей: – А можно, я расскажу стихотворение про снежинку?
Экспериментатор: - Конечно, можно. Может кто-то еще хочет рассказать стихотворение?
С. Катя: – А я расскажу историю о снежинках.
Экспериментатор: - Замечательно, Катя. Может еще кто-нибудь желает. (Молчание) Давайте тогда вместе будем придумывать, каким образом можно рассказать о своей работе. Захар расскажи, пожалуйста, о своей работе.
Г. Захар: – Я дома вырезал четыре снежинки, а в школе склеил два фонарика.
Экспериментатор: - Отлично. Может, ты знаешь стихотворение или песенку о фонариках или снежинках? Дети может, вы знаете? (молчание). Хорошо, тогда у меня для тебя есть предложение, я знаю стихотворение про фонарик, может ты его расскажешь. Согласен?
Г. Захар: – (с улыбкой на лице). Да!
Экспериментатор: - Договорились. Соня, теперь ты расскажи нам о своих работах.
Д. София: – Мы вместе с Сережей клеили бусы, а дома я нарисовала рисунок.
Можно я расскажу о своем рисунке?
Экспериментатор: - Конечно, можно. А давай мы поговорим с Сережей, и вы нам вместе расскажете о вашей совместной работе.
Д, София: – Хорошо. Я придумала мы споем песню про бусы.
Экспериментатор: - А ты знаешь такую песню? Договорились. Сашенька, а что же ты сделала?
Л. Саша: – Я склеила шесть фонариков и вырезала пять снежинок. Правда три снежинки я делала дома. Я хотела бы станцевать танец, можно?
Экспериментатор: - Замечательно. А можешь ты его нам показать? Какая музыка тебе понадобиться? (песня) Дети подпевают хором. Саша танцует. Всеобщее одобрение. Аплодисменты.
Экспериментатор: - Руслан, а что же ты делал?
А. Руслан: - Я клеил бусы с Юлей. У нас получились такие длинные бусы. А еще я нарисовал рисунок «Новый Год», я знаю стихотворение про новый год.
Экспериментатор: - Ты его хочешь рассказать?
А. Руслан: – Только мне надо дома его повторить.
Экспериментатор: - Хорошо. Степа теперь твоя очередь рассказать нам о своих работах.
В. Степа: - На уроках я клеил с Кристиной и Славой бусы. На переменах я занимался фонариками, они такие смешные получились у меня, а дома вырезать снежинки мне помогала мама. У меня есть стихотворение про фонарики.
Экспериментатор: - Может, ты его расскажешь?
В. Степа: – Я его наизусть не знаю.
Экспериментатор: - А ты можешь выйти и прочитать его.
В. Степа: – С книжкой? Он, у меня в книге.
Экспериментатор: - Да, с книгой.
В. Степа: – Я тогда дома порепетирую и завтра прочитаю.
Экспериментатор:
- Хорошо. А теперь Маша расскажи нам, пожалуйста, чем ты занималась?
Е. Маша: – Я клеила бусы и фонарики.
Экспериментатор: - Может, знаешь какое-нибудь стихотворение или песенку?
Е. Маша: – Нет, не знаю.
Экспериментатор: - У меня есть идея, давай ты присоединишься к Соне с Сережей и вы втроем споете песню. София ты не против?
Д. София: – Нет, не против. Мы тогда сегодня будем репетировать.
Экспериментатор: - Вот и отлично. Тогда до завтра.
Занятие 4 «Презентация работ» (со всем классом, экспериментальная группа стоит в доминирующей позиции).
Познавательно о обучении:
Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе
проведения занятий
Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего ...
Описание учебных задач и уточнение целей обучения
В ходе анализа (первые два шага этапа «Описание целей и условий обучения») описываются цели разработки учебных материалов, выявляются особенности целевой группы (контингент учащихся), уточняется совокупность используемых средств обучения. Всё готово к заключительному шагу первого этапа: описание уч ...
Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной пози ...