Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 8

При разработке костюмов для праздника к работе подключались и дети не входящие в экспериментальную группу.

Так же на репетиции дети бежали, на переменах дети обсуждали предстоящее событие. Например: Г. Захар рассказывал В. Карине о том, что он будет вести конкурс танцев. мастер класс татарский костюм с фотосессей недорого на сайте

После проведения праздника детей вошедших в экспериментальную группу сверстники стали принимать в свои игры на переменах. Например, дети в 1 «а» классе играли в «догонялки» и позвали играть Матвея К, Степу В. и Катю С.

В 1 «б» на уроке физкультуры детям нужно было разделиться на две команды. Детей входивших в экспериментальную группу некоторые дети приглашали поучаствовать в соревнованиях за команду.

После уроков в 1 «б» Г. Захар и А. Руслан вместе с К. Богданом, К. Владом и К. Сергеем играли в футбол.

В 1 «а» М. Соня, П. Юля, С. Катя и Е. Маша вместе делали домашнее задание(что в классе разрешается).

Учителя отмечают, что дети с высоким статусом стали больше общаться с детьми, входившими в экспериментальную группу. Так же у детей повысился интерес к урокам и школе в целом, дети стали активнее, нежели это было раньше. Стали меньше «крутится» на уроках, проявляют интерес к самостоятельной работе.

Наблюдение после проведения праздника (проводилось после детских каникул.), а так же повторная диагностика позволили сделать вывод о том, что повысить социальный статус, а так же самооценку и школьную мотивацию ребенка в группе сверстников, можно посредством активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения детского праздника.

Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, мы рассмотрели понятие адаптации и особенности адаптации детей к школе, возрастные особенности психического и физиологического развития детей, поступающих в школу. Мы выяснили, что основой успешной адаптации к образовательному процессу является психолого-педагогическая готовность ребенка к школе, которая включает в себя физиологическую, психологическую и личностную готовность к школе.

Так же мы рассмотрели индивидуальные особенности развития детей, которые влияют на процесс адаптации.

На основании изученной литературы можно сделать вывод о том, что психологическая адаптация учеников первого класса к школе зависит от:

1) школьной мотивации;

2) статусного положения ребенка в системе внутригрупповых отношений;

3) самооценка ребенка.

Каждый названный пункт имеет большое значение в процессе адаптации учеников первого класса к школе.

Так же мы выяснили, что праздники в начальной школе играют огромную роль в адаптации детей младшего школьного возраста. Они способствуют приспособлению ребенка к новой системе социальных условий. Так как, большинство праздников, в прошлом и настоящем, «работает» на сплочение наличного социума, на оформление социального статуса, на повышение самооценки, на закрепление общественно значимых положений индивида при переходе в новые социальные состояния.

Учитывая особенности подготовки и проведения праздников в ДСНШ № 165, была разработана программа, направленная на повышение низкого социального статуса детей среди группы сверстников. В целом было исследовано 46 первоклассников, среди которых было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Был спланирован эксперимент, в котором дети с низким социальным статусом были поставлены в активную позицию в момент подготовки и проведения праздника. Так же была проведена серия коррекционных занятий среди детей с низким социальным статусом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении
Необходимыми условиями реабилитационного процесса в интернатном учреждении могут являться разработанные нами в ходе исследования, следующие педагогические принципы: принимать ребенка таким, каков он есть, прилагая усилия к раскрытию его потенциальных возможностей. Если ребенок встречает истинное пр ...

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Исследование уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов
На итоговом занятии в 6 «Б» и 7 «А» классах присутствовало по 13 человек. Для проведения исследования уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов учащимся 7 «А» класса было предложено рассказать по составленному нами плану о себе, своих увлечениях, любимы ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru