- А зимой бывают какие-нибудь праздники?
Дети: - Скоро Новый Год!
Экспериментатор: - А вы знаете, что у нас в школе тоже будет праздник «Новый Год»? А не хотите ли принять участие в подготовке этого праздника?
Дети хором: - хотим!
Экспериментатор:
- Зайчик, теперь тебе понятно, что такое праздники и какие они бывают?
Заяц: - Спасибо вам, что рассказали мне о праздниках!
Экспериментатор:
-Дети, а давайте пригласим к нам на праздник зайчика. Зайчик ты придешь к нам на «Новый Год»?
Заяц:
- Конечно, я приду, я буду очень счастлив, встретить с вами праздник! Тогда до встречи мои дорогие друзья!
Дети хором: - До свидания!
Экспериментатор: - А сейчас мы поговорим с вами, как можно сделать красивым наш зал на «Новый Год». Как вы думаете, что является главным украшением праздника?
Е. Маша: - Елочка!
Экспериментатор:
- Молодец, Машенька. Действительно, главным украшением зала является елочка. Дети, а чем можно украсить лесную красавицу?
А. Руслан: - Можно склеить бусы из цветной бумаги.
Л. Саша: - Можно украсить елочку фонариками.
Д. София:
- А еще можно бусы на нее повесить.
Экспериментатор: - Хорошо, а как можно украсить зал помимо того, что там будет стоять нарядная елка.
Г. Захар:
- Можно вырезать из бумаги снежинки и приклеить их на окна и стены.
С. Катя: - А еще можно нарисовать рисунки и повесить их на стены.
Экспериментатор: - Хорошо дети, видите, как много вы придумали. А давайте подключим к изготовлению украшений ребят из вашего класса.
Дети:
- Давайте!
Экспериментатор: - Отлично, только договоримся с вами, что сбором всех украшений в классе будете заниматься вы. Завтра я приду к вам, и мы обо всем договоримся с вашим классом.
Занятие 2 «Изготовление украшений» (со всем классом включая экспериментальную группу).
Экспериментатор:
- Здравствуйте дети! У нас с ребятами есть к вам предложение. Скоро у нас будет праздник «Новый Год», и нам нужно украсить елочку. Мы вам предлагаем заняться изготовлением украшений. Различных бус, фонариков, снежинок, рисунков, а сбором всех ваших работ будут заниматься в 1 «а» К. Матвей, Е. Маша, С. Катя, В. Степа; в 1 «б» Л.Саша, Д. София, Г. Захар, А.Руслан. Изготовление украшений вы можете заниматься как на уроках труда, так и в свободное время. Дети готовили украшения как коллективно, так и индивидуально. Причем в группы дети объединялись самостоятельно.
К. Матвей - совместно с Софией И. и Данилом К. (не вошедшие в экспериментальную группу, позвали Матвея работать с ними) клеили бусы для елки, так же Матвей самостоятельно вырезал 10 снежинок.
Г. Захар – самостоятельно вырезал 14 снежинки, склеил 5 фонариков.
Д. София – клеила бусы с К. Сережей (не вошедшим в экспериментальную группу, София самостоятельно предложила Сереже, вместе клеить бусы), нарисовала рисунок «Зима», который повесили в зале.
Л. Саша – склеила 8 фонариков, вырезала 9 снежинок, три из них она сделала самостоятельно дома.
А. Руслан – клеил бусы совместно с С. Юлей (не вошедшей в экспериментальную группу). Нарисовал рисунок «Новый год».
С. Катя – клеила бусы с К. Машей (не вошедшей в экспериментальную группу), нарисовала рисунок « Дети катаются с горки». Самостоятельно вырезала 14 снежинок.
В. Степа – клеил бусы с С. Славой и Ж. Кристиной (не вошедшие в экспериментальную группу). Склеил 7 фонариков. Вырезал 13 снежинок.
Е. Маша – клеила самостоятельно бусы, склеила 11 фонариков.
Познавательно о обучении:
Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...
Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...
Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...