Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 2

6) Ты бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены?

7) Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8) Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9) У тебя в классе много друзей?

10) Тебе нравятся твои одноклассники?

Обработка.

Вопросы оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, нейтральный – 1 балл, положительный – 3 балла ).

Интерпретация.

1. 25 – 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации.

2. 20 – 24 балла – норма.

3. 15 – 19 баллов – внешняя мотивация.

4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.

5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Методика исследования самооценки школьника.

Модификация В. Г. Шур традиционной методике Дембо – Рубинштейн,

Процедура. Ребёнку предъявляется четыре рисунка лесенки из десяти ступенек. Вверху написано – «высокий», внизу – «низкий».

Представь себе, что на этой лесенки выстроились все ученики твоего класса. Отметь буквой «Я» ступеньку, на которой стоишь ты.

Теперь подумай, на какую ступеньку поставила бы тебя твоя учительница, отметь её. Теперь отметь ступеньку, на которую тебя поставили бы твои мама и папа (можно на разные ступеньки). На какую ступеньку тебя поставили бы твои одноклассники?

Исследования заканчиваются после рассмотрения всех «лесенок».

Обработка.

1 – 5 ступеньки – низкая самооценка.

6 – 8 ступеньки – средняя самооценка.

9 – 10 ступеньки – высокая самооценка.

3.2.4. Программа «Повышение социального статуса среди сверстников с помощью активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения детского праздника».

Целью коррекционной программы является повышение социального статуса у детей, имеющих низкий социальный статус в группе сверстников.

Программа представляет собой комплекс заданий, направленных на достижение поставленной цели. Каждое задание представлено в виде описания определенного этапа работы.

Задачи работы:

1. Создать условия способствующие формированию поддержке активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

2. Провести серию коррекционных занятий среди детей с низким социальным статусом.

Каждое задание представлено далее в виде описания определенного этапа работы.

Для детей с низким социальным статусом, низкой самооценкой и низким уровнем школьной мотивации будут созданы условия, в которых они будут занимать активную позицию.

Этапы реализации программы:

1. Беседа на тему что такое праздник. Какие праздники бывают, в какое время они проходят, знают ли дети, какой праздник будет, по какому поводу, где он будет проходить. Далее детям предлагается принять участие в подготовке предстоящего праздника.

1.1 Оформление зала. Беседа на тему украшения зала, (что может украсить зал, что является главным украшением праздника, какие украшения они хотели бы сделать самостоятельно) на данном этапе детям предлагается принять активное участие в оформлении зала. Активная позиция ребенка на данном этапе заключается в том, что дети становятся ответственными за украшение зала в целом, и, в частности за сбор украшений: т.е. делается объявление о том, что нужно изготовить украшения для оформления зала и сделанные украшения будут собирать дети, которые вошли в экспериментальную группу.

1.2 Непосредственное изготовление и сбор украшений (рисунки, снежинки, фонарики бусы). На данном этапе предполагается как индивидуальная работа детей, так и в группах. Дети, отвечающие за сбор украшений, так же принимают участие в изготовлении украшений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов
В последнее время имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответс ...

Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru