Развернутые сценарии уроков технологии

Страница 1

Урок № 1

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Оригами. Аппликации «Яблочко»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами. Завод готовых теплиц в рязани.

Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы аппликаций, иллюстрации гусениц.

Место проведения: класс

Ход урока

I. Организационный момент. (4 мин)

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Беседа

У. Посмотрите на иллюстрации. Кого вы видите? (Гусениц.)

Учитель показывает фотографии гусениц.

У. Каких гусениц вы видите? Дети описывают гусениц по иллюстрациям.

У. Где можно встретить гусениц? (На деревьях, кустарниках, цветах)

Чем питаются гусеницы? (Листьями деревьев.)

3. Дополнительный материал

У. Гусеница - это личинка бабочки. Она интенсивно питается, растет и линяет. После нескольких линек превращается в куколку, а затем в бабочку. Многие гусеницы вредители садов и огородов, лесов и парков.

4. Постановка целей и задач урока

У. Откройте страницу 24. Рассмотрите образцы поделок, которые на ней изображены. Что вы видите? (Аппликация «Яблочко», «Последний листок»)

Сегодня на уроке вы будете выполнять одну из этих аппликаций пo вашему желанию.

II. Работа над темой (12 мин)

1. Анализ образца

У. Какие материалы потребуются для выполнения этих аппликаций? (Цветная бумага; картон для основания.)

Какие инструменты потребуются при работе? (Ножницы)

Каким клеем вы будете пользоваться? (Клеем ПВА или «карандашом)

Какие детали, имеющиеся для двух разных аппликаций выполняются одинаково? (Гусеница - аппликация «Яблочко» и забор - аппликация «Последний листок».)

2. Правила техники безопасности

Дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.

3. Знакомство с условными обозначениями

У: Откройте учебник на странице 25.

Какие условные знаки, принятые в оригами, вы видите; (Складывание «горкой» , складывание «долиной», «складка», «перевернуть» .)

Как вы думаете, почему у этих знаков такое название?

III. Гимнастика для пальчиков (2 мин)

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

IV. Ход выполнения работы (20 мин)

1. Выполнение аппликации

1. Подготовить основание для работы, используя цветной картон.

2. Выполнить разметку деталей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Психологические аспекты развития технологической культуры учащихся
«Школа готовит к жизни…» Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над ее смыслом уже мало кто задумывается. Причем школа здесь подразумевается в самом широком смысле – и детский сад, и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование – это ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru