Развернутые сценарии уроков технологии

Страница 5

- Поднимите руку, кто из вас хотел бы изготовить карнавальную маску.

- Мы будем изготавливать полумаску.

- В чем отличие маски от полумаски? (Скрывает часть лица, человеку легче общаться).

III. Анализ будущего изделия с опорой на “Звездочку обдумывания”(4 мин)

В тетрадях сделайте эскиз своего оформления маски.

Проанализируйте эскиз своего изделия, опираясь на “звездочку обдумывания”.

Несколько учащихся анализируют эскизы по факторам, влияющим на выполнение изделия, его качества.

Учитель помогает учащимся анализировать свое изделие наводящими вопросами. .

- К концу нашего урока должно получиться изделие, – какое? (Полумаска).

- Подумайте и решите, где вы будете использовать полумаску? (на празднике в школе, дома, сюрприз для родителей, подарить другу).

- Из каких частей состоит полумаска? (из основы и завязки).

Основу маски вы сделаете по шаблону. Для крепления маски используем шляпную резинку, закрепляя ее в отверстиях.

-Какие материалы и инструменты будут использованы для изготовления полумаски? (цветной картон - для основы; цветная бумага, блестки, тесьма - для оформления; дырокол - сделать отверстия; ножницы).

- Вспомните и восстановите по опорным словам правила работы с ножницами (правая часть таблицы по мере ответов открывается).

“ концами вверх”

Не держи ножницы концами вверх.

“… в открытом виде”

Не оставляй ножницы в открытом виде.

“…в сторону товарища”

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

“… за пальцами левой руки”

При работе следи за пальцами левой руки.

- Можем ли мы изменить форму полумаски? Как? (При оформлении можно увеличить размер полумаски или сделать ее объемной).

- Цветовое решение выберите сами.

Показ учителем образцов полумасок.

- Помните: изделие цениться своей простотой, оно должно быть интересным, оригинальным.

В ходе обсуждения будущего изделия учитель стимулирует поиск детей, помогает отобрать и обосновать рациональные идеи.

IV. План работы. Планирование трудовых действий. (7 мин)

- Закройте глазки, представьте, какую бы полумаску вы хотели изготовить.

-Подумайте, чем будет являться полумаска, изготовленная для продажи? (Товаром)

При затруднении ответа на вопрос можно использовать ребус.

- Что нужно сделать, чтобы товар пользовался спросом? (Разрекламировать его).

- Зачем нужна реклама? (Привлечь покупателя, чтобы узнали о товаре)

- Придумайте к своей полумаске название и рекламу к ней.

Зачитывается план работы.

План

1. Заготовить все материалы.

2. Разметить очки, вырезать.

3. Отрезать тесьму.

4. Приклеить, соединить очки и тесьму (Собрать).

5. Украсить полумаску по собственному желанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...

Специфика деятельности ПМПК, при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
Рассмотрим специфику психодиагностического обследования на примере детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследо ...

Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru