Развернутые сценарии уроков технологии

Страница 2

3. Вырезать полоску и свернуть ее «гармошкой».

4. Отрезать уголки, согласно выбранной аппликации.

5. Обвести шаблоны и вырезать детали.

6. Разложить детали на основании. Приклеить.

2. Практическая часть

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.

V. Физкультминутка (2 мин)

Время для проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

VI. Практическое использование работы (2 мин)

В качестве подарка, для оформления кабинета.

VII. Итог урока (3 мин)

1. Беседа

У. Какую технику вы использовали при изготовлении аппликации?

Что нового узнали?

Чему научились?

2. Выставка работ

Урок № 2

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Аппликация «Морская звезда»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.

Развивающая: развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, практический

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.

Дидактический материал к учебному занятию: образец панно, технологические карты.

Место проведения: класс

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин)

1. Организация рабочего места

2. Вводная беседа

а) Отгадывание загадок

Они есть на небе .

Сверкают, горят:

Ночью их видно.

А днем не видать. (Звезды)

Спустилась она

С высокого неба.

В море живет

И по дну ползет. (Морская звезда)

3. Дополнительный материал

У. Во всех морях и океанах нашей планеты обитают морские животные, которые люди называют морскими звездами. По своему внешнему виду они, действительно, напоминают пятиконечную звезду: Морских звезд насчитывают около 500 видов. Морские звезды - хищники. Они охотнее всего поедают моллюсков и поэтому считаются злейшими врагами устриц. Рот у морских звезд находится на нижней части тела. Лучи - их очень подвижны и достигают 30 см, на каждом из которые расположены присоски. Когда звезда ползет, то один из лучей приподнят и выставлен вперед, чтобы смотреть, ведь на каждом из лучей у морской звезды расположен глаз. Эти животные окрашены в яркий цвет и обитают в морях на глубине 300-400 м.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением морских звезд.

Просмотр отрывка из видеофильма «Подводный мир» о разновидностях морских звезд.

4. Постановка целей и задач урока

У. Сегодня на уроке вы должны выполнить аппликацию морской звезды, стараясь передать форму и цвет этих животных.

II. Работа над темой (7 мин)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжёлые невротические конфликты, неврозоподобные состояния ребёнка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др. В психологической литературе эмоцион ...

Закрепление языкового материала
Кроме требований, относящихся к подбору материала для наблюдения вновь изучаемого грамматического явления, необходимо соблюдать требования к отбору соответствующих способов работы над этим материалом. Остановимся на нескольких аспектах, важных при организации закрепления грамматического материала н ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru