Развернутые сценарии уроков технологии

Страница 4

Развивающая: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость. регистрация ип через мфц

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

Основной метод проведения урока:

Оборудование: дырокол, цветной картон, тесьма, обрезки цветной бумаги, блестки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.

Дидактический материал к учебному занятию: таблицы “Звездочка обдумывания”, “Правила работы с ножницами”, стенд “Виды масок”, словарное слово “личина”: карточки слов “товар”, “реклама”, “бизнесмен”, “доход”, “спрос”, шаблоны: полумаски, цветы, звезды;

Место проведения: класс

Ход урока.

I. Организационный момент. Постановка темы урока. (3 мин)

Сегодня специально для вас я приготовила сюрприз. (В класс входит ученица, на лице у нее маска).

Эту девочку вы хорошо знаете. Кто это? (Дети пытаются отгадать, кто перед ними).

Почему такой простой вопрос вызывает у вас затруднение? (Затрудняемся ответить, так как на девочке маска, она скрывает лицо).

А хотите узнать? (Ученица снимает маску).

Вы догадались, что сегодня на уроке будем изготавливать? (Изготавливать маску).

Сегодня вы не только сами сделаете маску, проявив фантазию и свои творческие способности, но и узнаете много интересного.

II. Актуализация знаний. (6 мин)

Для чего нужна маска? (Маска нужна для защиты лица, для того чтобы не узнавали, для маскарада).

Маска имеет свою историю. В России ее использовали в театрах и называли личиной, так как накладывали на лицо, и она помогала представить какой-либо персонаж. И сейчас мы можем видеть на сцене театра, на занавесе две маски: трагическая (грустная) и комическая (веселая). Они являются символом театра. В России масками (личинами) пользовались, главным образом, скоморохи – бродячие певцы, музыканты, акробаты, комедианты. Они веселили народ на ярмарках.

В Древней Греции, откуда театр взял начало, маска заменяла грим.

Но маску использовали и в жизни, и совсем не для праздников – под ней скрывали свои лица пираты и искатели приключений. Такую маску изготавливали из папье-маше в Древней Индии, а затем в Японии.

В Западной Африке маски своеобразные: там их вырезают из стволов деревьев высотой до трех метров и весом до 16 кг. Такие деревянные маски зачастую выполняли и роль оберегов - оберегали, охраняли от злых сил и болезней.

- Где сегодня применяют маску и людям каких профессий она необходима? (Во время ответов детей учитель обращает внимание на стенд, на котором показаны разные виды масок: респиратор - для штукатуров-маляров, шлем - для вратаря, повязка - для врача и так далее).

- Сегодня мы будем говорить о масках праздничных, карнавальных. Как вы думаете, почему? (Приближается Новый год).

- Маска является одним из атрибутов новогодних праздников.

Учитель демонстрирует две маски, изготовленные в разные годы.

-Раньше маски делали из картона и папье-маше. Сейчас в современной технологии применяют новые материалы – различные полимеры. Раньше маски изготавливали на больших предприятиях, сейчас чаще всего их производством занимаются частные предприниматели – бизнесмены. Каждый из них должен так поставить свое дело, чтобы оно приносило доход, окупало его затраты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определя ...

Старые пороки нового образования
Прежде всего, надо отметить крутой поворот в теоретической ориентации нашего экономического образования. Он связан с курсом реформ, последствия которого сказались в полной мере. Здесь не место подробно на них останавливаться, но их общественные итоги свидетельствуют о глубоком несоответствии осущес ...

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru