Развивающая: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость. регистрация ип через мфц
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока:
Оборудование: дырокол, цветной картон, тесьма, обрезки цветной бумаги, блестки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: таблицы “Звездочка обдумывания”, “Правила работы с ножницами”, стенд “Виды масок”, словарное слово “личина”: карточки слов “товар”, “реклама”, “бизнесмен”, “доход”, “спрос”, шаблоны: полумаски, цветы, звезды;
Место проведения: класс
Ход урока.
I. Организационный момент. Постановка темы урока. (3 мин)
Сегодня специально для вас я приготовила сюрприз. (В класс входит ученица, на лице у нее маска).
Эту девочку вы хорошо знаете. Кто это? (Дети пытаются отгадать, кто перед ними).
Почему такой простой вопрос вызывает у вас затруднение? (Затрудняемся ответить, так как на девочке маска, она скрывает лицо).
А хотите узнать? (Ученица снимает маску).
Вы догадались, что сегодня на уроке будем изготавливать? (Изготавливать маску).
Сегодня вы не только сами сделаете маску, проявив фантазию и свои творческие способности, но и узнаете много интересного.
II. Актуализация знаний. (6 мин)
Для чего нужна маска? (Маска нужна для защиты лица, для того чтобы не узнавали, для маскарада).
Маска имеет свою историю. В России ее использовали в театрах и называли личиной, так как накладывали на лицо, и она помогала представить какой-либо персонаж. И сейчас мы можем видеть на сцене театра, на занавесе две маски: трагическая (грустная) и комическая (веселая). Они являются символом театра. В России масками (личинами) пользовались, главным образом, скоморохи – бродячие певцы, музыканты, акробаты, комедианты. Они веселили народ на ярмарках.
В Древней Греции, откуда театр взял начало, маска заменяла грим.
Но маску использовали и в жизни, и совсем не для праздников – под ней скрывали свои лица пираты и искатели приключений. Такую маску изготавливали из папье-маше в Древней Индии, а затем в Японии.
В Западной Африке маски своеобразные: там их вырезают из стволов деревьев высотой до трех метров и весом до 16 кг. Такие деревянные маски зачастую выполняли и роль оберегов - оберегали, охраняли от злых сил и болезней.
- Где сегодня применяют маску и людям каких профессий она необходима? (Во время ответов детей учитель обращает внимание на стенд, на котором показаны разные виды масок: респиратор - для штукатуров-маляров, шлем - для вратаря, повязка - для врача и так далее).
- Сегодня мы будем говорить о масках праздничных, карнавальных. Как вы думаете, почему? (Приближается Новый год).
- Маска является одним из атрибутов новогодних праздников.
Учитель демонстрирует две маски, изготовленные в разные годы.
-Раньше маски делали из картона и папье-маше. Сейчас в современной технологии применяют новые материалы – различные полимеры. Раньше маски изготавливали на больших предприятиях, сейчас чаще всего их производством занимаются частные предприниматели – бизнесмены. Каждый из них должен так поставить свое дело, чтобы оно приносило доход, окупало его затраты.
Познавательно о обучении:
Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...
Опасность СМИ для школьников
Совместный просмотр видеофильмов ужасов и насилия является в настоящее время одним из наиболее типичных способов времяпрепровождения подростков. Что скрывается за притягательностью кровожадности и зверского насилия для детей, и какие мотивы объединяют их в группу, сидящую у телеэкрана? Мы подойд ...
Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...