Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе

Новая педагогика » Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Значение и функции начальной школы в системе непрерывного образования определяются не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и, в первую очередь, непреходящий, неповторимой ценностью этой ступени в становлении и развитии личности ребенка. В связи с этим основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой коммуникативной готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром.

Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Луначарский, С.Л.Рубинштейн.

Трудовое обучение - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребенка на начальной ступени общеобразовательной школы реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся. Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.

Объект исследования – учебный процесс в контексте раздела «Работа с бумагой и картоном»

Предмет исследования – применение методов и приемов обучения учащихся начальных классов работе с бумагой и картоном.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель курсовой работы – изучить методику работы с бумагой и картоном в начальной школе.

Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по работе с бумагой и картоном будет эффективным если:

- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов.

- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по работе с бумагой и картоном;

- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по работе с бумагой и картоном в обучении учащихся начальных классов .

Методы исследования:

– анализ теоретических источников по теме исследования;

– наблюдение, беседа;

– анализ работы учащихся.

Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по работе с бумагой и картоном, которые могут быть использованы в процессе обучения и конкретизации развития творческих способностей учащихся начальных классов.

Практическая значимость: разработанная методика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии и план - конспекты уроков по работе с бумагой и картоном могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

Познавательно о обучении:

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Исследование уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов
На итоговом занятии в 6 «Б» и 7 «А» классах присутствовало по 13 человек. Для проведения исследования уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов учащимся 7 «А» класса было предложено рассказать по составленному нами плану о себе, своих увлечениях, любимы ...

Механизмы реализации игрового сюжета
Погружение в сюжет происходит через : Театрализованные представления (открытие смены – прибытие Звездного десанта в Город Звезд; во всех мероприятиях поддерживается игровой сюжет через участие в них главных действующих лиц – Мэра, Советника, Председателя городской Думы, Астролога, Звездочетов, дире ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru