Методика обучения технологии

Страница 1

Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности. Способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению практических задач. Свежая информация купить права на автогрейдер на сайте.

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического.

Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.

Целью курса технологии в начальных классах – развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Эта цель обуславливает следующие задачи:

- развитие сенсорных и умственных способностей, нравственное, эстетическое, экономическое и экологическое воспитание;

- формирование склонностей и интересов, воспитания поведения учащихся;

- формирование у учащихся практических навыков художественной обработки различных материалов, конструирования и моделирования, обращение с простейшими орудиями труда; развитие творческой самодеятельности, элементов технического мышления;

- целенаправленного и систематического формирования умений, навыков планирования трудовых действий, самостоятельного и взаимного контроля оценки своего и чужого труда, самообслуживания и др.

Программой трудового обучения в начальной школе предусмотрено знакомство учащихся с различными видами труда, а именно:

- сельскохозяйственными трудом;

- бытовым трудом;

- основами художественной обработки различных материалов;

- трудом самообслуживания;

- техническим трудом и техническим моделированием.

Деятельностный подход к построению процесса обучения технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета. Это способствует формированию у младших школьников не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технологии являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Пути, условия, средства становления педагогического мастерства
Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов. Н.А. Рубакин Пути формирования педагогического мастерства Ступени профессионального роста учителя Самообразование и самовосп ...

Знакомство с инструментом
Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...

Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru