Урок № 1
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация «Полярная ночь»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги;
учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: видеомагнитофон, видеофильм «Северное сияние», картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, цветные карандаши, фломастеры.
Дидактический материал к учебному занятию: образец аппликации, картины ночных пейзажей, опорная схема, шаблоны деталей аппликации.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Этап актуализации знаний (3 мин);
5. Изучение нового материала (11 мин);
6. Этап применения нового материала (22 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание (2 мин).
УРОК № 2
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация «Сбор урожая»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: видеомагнитофон, видеофильм «Северное сияние», картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, цветные карандаши, фломастеры.
Дидактический материал к учебному занятию: образец аппликации, картины ночных пейзажей, опорная схема, шаблоны деталей аппликации.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);
5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).
УРОК № 3
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном.
Тема: Изготовление игрушек — елочных украшений.
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: Изготовление ёлочных украшений-игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.
Развивающая: развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.
Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образцы готовых игрушек, мягкие игрушки зверят, искусственная ёлка, магнитная доска, магниты, берестяной кузовок.
Дидактический материал к учебному занятию: Таблицы “Правила работы с бумагой”, “Правила работы с ножницами”, “Игрушки-вертушки”, “Правила гигиены труда”, лозунг – девиз урока “Работать надо дружно!”, гирлянда – флажки “С Новым годом! ”, изображение старичка Лесовичка.
Познавательно о обучении:
Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка
Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во мно ...
Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии
Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Интерьер жилого дома», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструме ...
Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии
Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) Тема урока: "Я – бог таинственного мира…" О, Божественная Сила, и ко мне сходила ты, и душе моей дарила окрыленные мечты… Ф. Сологуб Материалы к лекции учителя Что же было божественного и таинственного в этом художнике? Не раз можно встретить в его ...