Урок № 1
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация «Полярная ночь»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги;
учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: видеомагнитофон, видеофильм «Северное сияние», картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, цветные карандаши, фломастеры.
Дидактический материал к учебному занятию: образец аппликации, картины ночных пейзажей, опорная схема, шаблоны деталей аппликации.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Этап актуализации знаний (3 мин);
5. Изучение нового материала (11 мин);
6. Этап применения нового материала (22 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание (2 мин).
УРОК № 2
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация «Сбор урожая»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: видеомагнитофон, видеофильм «Северное сияние», картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, цветные карандаши, фломастеры.
Дидактический материал к учебному занятию: образец аппликации, картины ночных пейзажей, опорная схема, шаблоны деталей аппликации.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);
5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).
УРОК № 3
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном.
Тема: Изготовление игрушек — елочных украшений.
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: Изготовление ёлочных украшений-игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.
Развивающая: развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.
Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образцы готовых игрушек, мягкие игрушки зверят, искусственная ёлка, магнитная доска, магниты, берестяной кузовок.
Дидактический материал к учебному занятию: Таблицы “Правила работы с бумагой”, “Правила работы с ножницами”, “Игрушки-вертушки”, “Правила гигиены труда”, лозунг – девиз урока “Работать надо дружно!”, гирлянда – флажки “С Новым годом! ”, изображение старичка Лесовичка.
Познавательно о обучении:
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...
Содержание и методика использования дидактических игр и лексических
упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...
Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования
геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...