Дидактический материал к учебному занятию: образцы аппликаций, иллюстрации гусениц.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Этап актуализации знаний (3 мин); Вызвать эвакуатор спб.
5. Изучение нового материала (11 мин);
6. Этап применения нового материала (22 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание (2 мин).
УРОК № 10
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Коллективное панно - «Птицы на кормушке».
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги;
Сделать птиц в технике оригами; обобщить и дополнить знания детей о птицах;
Развивающая: Развивать глазомер, точность выполнения изделия;
Воспитательная: Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним, желание помочь;
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: ПК, мультимедиум, , картон, бумаги, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: слайды о птицах, инструкционные карты, кроссворд на плакате, шаблон кормушки для птиц
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);
5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты. То есть на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.
Актуальность данной проблемы особенно значима в деятельности учителей начальных классов, ответственных во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся.
В результате практической работы стало очевидным, что процесс выполнения работ с бумагой и картоном очень увлекательный. У ребенка формируется особое видения мира природы, его изучение и собственное преобразование.
Методика работ с бумагой и картоном в школе имеет свою особенность, специфичность в подборе технологий, материалов инструментов. Знание основ теории и практики данного вида работ учителем, позволяет ему грамотно планировать, творчески и увлекательно строить педагогический процесс.
На основе анализа литературы и практического опыта учителей была разработана система уроков, в которой отражены особенности работы с бумагой и картоном в 1 классе по трудовому обучению. В систему включены различные темы видов работ с бумагой и картоном, например: составление аппликации, оригами, мозаики, и которые могут быть использованы в работе учителей начальных классов, студентов – практикантов.
Познавательно о обучении:
Представление о психологической
защите личности
В понимании психологической защиты на сегодняшний день в литературе отсутствует единое мнение. Первое упоминание о защите содержится в конце второй части "Предварительного сообщения" Бройера и Фрейда, представляющей собой один из разделов "Исследования по истерии". Впервые З. Фр ...
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические
особенности личности студентов
В последнее время имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответс ...