План-конспект уроков технологии

Страница 4

Дидактический материал к учебному занятию: образцы аппликаций, иллюстрации гусениц.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин);

2. Мотивационный этап (2 мин);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);

4. Этап актуализации знаний (3 мин); Вызвать эвакуатор спб.

5. Изучение нового материала (11 мин);

6. Этап применения нового материала (22 мин);

7. Подведение итогов урока (3 мин);

8. Домашнее задание (2 мин).

УРОК № 10

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Коллективное панно - «Птицы на кормушке».

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги;

Сделать птиц в технике оригами; обобщить и дополнить знания детей о птицах;

Развивающая: Развивать глазомер, точность выполнения изделия;

Воспитательная: Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним, желание помочь;

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: ПК, мультимедиум, , картон, бумаги, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.

Дидактический материал к учебному занятию: слайды о птицах, инструкционные карты, кроссворд на плакате, шаблон кормушки для птиц

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин);

2. Мотивационный этап (2 мин);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);

4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);

5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);

6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);

7. Подведение итогов урока (3 мин);

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты. То есть на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.

Актуальность данной проблемы особенно значима в деятельности учителей начальных классов, ответственных во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся.

В результате практической работы стало очевидным, что процесс выполнения работ с бумагой и картоном очень увлекательный. У ребенка формируется особое видения мира природы, его изучение и собственное преобразование.

Методика работ с бумагой и картоном в школе имеет свою особенность, специфичность в подборе технологий, материалов инструментов. Знание основ теории и практики данного вида работ учителем, позволяет ему грамотно планировать, творчески и увлекательно строить педагогический процесс.

На основе анализа литературы и практического опыта учителей была разработана система уроков, в которой отражены особенности работы с бумагой и картоном в 1 классе по трудовому обучению. В систему включены различные темы видов работ с бумагой и картоном, например: составление аппликации, оригами, мозаики, и которые могут быть использованы в работе учителей начальных классов, студентов – практикантов.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре
Так как методические рекомендации по проведению контроля мы будем рассматривать на примере содержании курса алгебры 7 класса по теме «Линейные функции», то сначала проведём сравнительный анализ изложения этого материала в основных действующих учебниках по алгебре для 7 класса. Сравнительный анализ ...

Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...

Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru