По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели:
· развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения;
· обучение целенаправленному использованию воображения для выполнения творческих заданий.
В соответствии с целями программы, мы решали следующие задачи:
1. Создать условия для развития воображения учащихся с ОНР 2 – 3 уровня средствами изобразительной деятельности.
2. Способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости
ребенка к миру, и оценке прекрасного.
3. Развитие активного словаря учащихся с ОНР 2 – 3 уровня.
4. Развитие пространственных представлений у детей.
Основные методы работы:
Групповые, коллективные.
Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому, в ходе каждого задания, проводятся динамические паузы. Очень многие младшие школьники нуждаются в развитии сенсорики и моторики, поэтому в занятия включены упражнения на развитие графических навыков, мелкой моторики руки.
Рефлексия в конце занятия включает в себя обсуждение с детьми того, что нового они узнали на занятии и того что понравилось больше всего.
Данная программа, рассчитана на 32 учебных часов начиная с первого класса четырехлетней начальной школы.
Деятельность по реализации системы творческих заданий мы представили четырьмя направлениями, ориентированными на:
· познание объектов, ситуаций, явлений;
· создание новых объектов, ситуаций, явлений;
· преобразование объектов, ситуаций, явлений;
· использование объектов, ситуаций, явлений в новом качестве.
Структура и содержание программы:
Название программы “Мастерская художника ” - не случайно. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и искусства.
Идея программы индивидуальный, групповой, коллективный подход, после каждого занятия происходит рефлексия, каждый учащийся анализирует свое отношение к занятиям, получилось ли у него творческая работа.
Программа развития младших школьников позволяет благоприятно воздействовать на формирование личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику изменений в развитии воображения, получить основания для прогноза дальнейшего хода психического развития ребенка.
Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально- психологическим особенностям младших школьников.
Тематическое планирование занятий, по четвертям для 1 класса, представлено в таблице 6.
Таблица 6 Тематическое планирование занятий для 1 класса
| Дата | Название темы | Количество часов | 
| 1 четверть | Учимся изображать | 8 | 
| 2 четверть | Учимся украшать | 8 | 
| 3 четверть | Учимся стоить | 8 | 
| 4 четверть | Изображаем, украшаем, строим | 8 | 
| Итого: | 32 | 
1 четверть. «Учимся изображать» - эта четверть посвящена знакомству с изображением, является во многом основополагающей при изучении художественного языка. Задача на этом этапе научить первоклассника видеть все богатство форм, разнообразие красок, чтобы на основе этого создавать художественные образы. Это развивает у детей воображение и творчество, будит разнообразные ассоциации.
Познавательно о обучении:
Проблемы школьного обучения на неродном языке
	 Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...
	
План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников
	 Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, которые в последнее время стали чрезвычайно популярны. (Так же как и сама операционная среда Windows, многие ее приложения разрабатываются фирмой Microsoft, поэтому в полных названиях всех программных продуктов присутству ...
	
Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии
	 Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Интерьер жилого дома», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструме ...