Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 1

По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели:

· развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения;

· обучение целенаправленному использованию воображения для выполнения творческих заданий.

В соответствии с целями программы, мы решали следующие задачи:

1. Создать условия для развития воображения учащихся с ОНР 2 – 3 уровня средствами изобразительной деятельности.

2. Способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости

ребенка к миру, и оценке прекрасного.

3. Развитие активного словаря учащихся с ОНР 2 – 3 уровня.

4. Развитие пространственных представлений у детей.

Основные методы работы:

Групповые, коллективные.

Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому, в ходе каждого задания, проводятся динамические паузы. Очень многие младшие школьники нуждаются в развитии сенсорики и моторики, поэтому в занятия включены упражнения на развитие графических навыков, мелкой моторики руки.

Рефлексия в конце занятия включает в себя обсуждение с детьми того, что нового они узнали на занятии и того что понравилось больше всего.

Данная программа, рассчитана на 32 учебных часов начиная с первого класса четырехлетней начальной школы.

Деятельность по реализации системы творческих заданий мы представили четырьмя направлениями, ориентированными на:

· познание объектов, ситуаций, явлений;

· создание новых объектов, ситуаций, явлений;

· преобразование объектов, ситуаций, явлений;

· использование объектов, ситуаций, явлений в новом качестве.

Структура и содержание программы:

Название программы “Мастерская художника ” - не случайно. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и искусства.

Идея программы индивидуальный, групповой, коллективный подход, после каждого занятия происходит рефлексия, каждый учащийся анализирует свое отношение к занятиям, получилось ли у него творческая работа.

Программа развития младших школьников позволяет благоприятно воздействовать на формирование личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику изменений в развитии воображения, получить основания для прогноза дальнейшего хода психического развития ребенка.

Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально- психологическим особенностям младших школьников.

Тематическое планирование занятий, по четвертям для 1 класса, представлено в таблице 6.

Таблица 6 Тематическое планирование занятий для 1 класса

Дата

Название темы

Количество часов

1 четверть

Учимся изображать

8

2 четверть

Учимся украшать

8

3 четверть

Учимся стоить

8

4 четверть

Изображаем, украшаем, строим

8

Итого:

32

1 четверть. «Учимся изображать» - эта четверть посвящена знакомству с изображением, является во многом основополагающей при изучении художественного языка. Задача на этом этапе научить первоклассника видеть все богатство форм, разнообразие красок, чтобы на основе этого создавать художественные образы. Это развивает у детей воображение и творчество, будит разнообразные ассоциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...

Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...

Нарушения грамматического строя речи
Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова, М.Ф. Гнездилов, М.Ф. Феофанов, А.П. Федченко, Е.Ф. Соботович, Р.И. Лалаева), у умственно отсталых школьников наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих задани ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru